Главная » Статьи » Грузовые » Маз |
Автопроизводители грузовой техники давно используют 4-осное шасси под самосвальные платформы. И только МАЗ упорно производил самосвальную 3-осную технику. Появление на московском автосалоне в 2007 году 4-осного самосвала МАЗ прошло практически незамеченным, хотя МАЗ-6516А8‑321 8х4 оказался очень интересным автомобилем. Автопроизводители грузовой техники давно используют 4-осное шасси под самосвальные платформы. И только МАЗ упорно производил самосвальную 3-осную технику. Появление на московском автосалоне в 2007 году 4-осного самосвала МАЗ прошло практически незамеченным, хотя МАЗ-6516А8‑321 8х4 оказался очень интересным автомобилем. Самосвал МАЗ-6528А8-321 предназначен для транспортировки сыпучих грузов как по дорогам общего пользования с допускаемой нагрузкой на сдвоенные оси 18 000 кг, так и по ведомственным или технологическим дорогам с допускаемой нагрузкой до 26 000 кг на сдвоенные оси. На одиночном автомобиле-самосвале с задней разгрузкой увеличение числа осей обеспечивает повышение грузоподъемности и, соответственно, его производительности, в том числе и как «дорожного» автомобиля. Естественно, шасси автомобиля может быть использовано как база для установки навесного оборудования (бетоносмесители, автокрановые установки, автоцистерны и др.). В стандарт кабины входит большое панорамное ветровое стекло с тремя стеклоочистителями, большой открывающейся передней панелью, наружными зеркалами с токообогревом и т.д. В общем, основа кабины совершенно стандартная, на пружинном подрессоривании с гидрозамками. Установлена кабина, имеющая заводской индекс 6501, достаточно высоко. Но подниматься в нее очень удобно, чему способствуют три удобные ступени, большой дверной проем с дверью, открывающейся почти на 90о, и удачно расположенными поручнями. Удобные ступени являются одним из модулей переднего бампера четырехосного самосвала. Очень удачный по дизайну бампер. Но, помимо удачного дизайна, бампер еще и очень функционален. В него блоком вмонтированы основные световые приборы и, чуть ниже, дополнительные противотуманные фары. Одна беда: не продумана стандартная установка защиты наружных световых приборов, что делается в стандартной комплектации на самосвалах импортного производства. Центральная часть бампера оборудована специальными нишами-ступенями для обслуживания водителем стеклоочистителей и ветрового стекла. Есть и специальные рукоятки под ветровым стеклом для того, чтобы удобно было подниматься водителю. Однако держаться за них водитель почему-то не хочет. Ему, видимо, удобнее поручней выступ на крыше кабины. Что ж, тоже вариант. Можно уже точно сказать, что на автомобили МАЗ вернулся знаменитый зубр, устанавливаемый на первые капотные машины МАЗ-200 и его модификации, как олень на капоты ГАЗ-21 «Волга». Только капотов у современных МАЗов теперь нет, и зубр стал барельефом на передке кабин. Но оказалось, что это не просто барельеф зубра, а своеобразная крышка, закрывающая переднее буксирное устройство самосвала. Внутри кабина оснащена удобным анатомическим водительским креслом на пневмоподвеске с достаточным количеством регулировок, что позволяет водителю комфортно устроиться за рулем. Этому способствует и регулируемая по углу наклона. Механизм регулировки рулевой колонки очень похож на тот, который устанавливается на грузовики Volvo: чуть выше основного педального блока, над педалью сцепления, расположена еще одна маленькая педалька, при помощи которой и регулируется рулевая колонка. Очень удобен руль, как по диаметру, так и по толщине обода. Пассажиру в плане комфорта повезло меньше. Нет, само сиденье такое же, как и у водителя, но без подрессоривания. Зато под самим сиденьем оборудован удобный инструментальный ящик. Даже с замком. Но самое замечательное в дневной кабине самосвала — это… спальник. Да, именно спальник. Такая вот «фенечка» для комфорта водителя. В последние несколько лет Минский автозавод постоянно работает над модернизацией своей продукции. Основываясь на результатах испытаний, рама автомобиля усилена по системе «лонжерон в лонжероне» (8+8 мм). Для улучшения технологичности лонжероны имеют постоянную высоту по всей своей длине. Высота основного лонжерона 310 мм, а вложенного — 291 мм. Плюс к этому для усиления рамы на ней установлены косынки по новой технологической схеме. Четырехосное шасси с колесной формулой 8х4 потребовало нового конструкторского и технологического подходов. Рессоры применяются многолистовые. Задняя подвеска рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным расположением стремянок. Особо надо отметить, что подвеска крепится к раме болтами повышенной прочности, которые прошли очень серьезные нагрузочные испытания. Задний и средний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. На ходу работа стабилизаторов очень чувствуется: в повороте самосвал имеет небольшой крен, даже если полностью загружен. Подвеска работает мягко на пустом автомобиле, подпрыгивания не наблюдается. И уж груженая машина идет, соответственно, тоже мягко.Но больше всего понравилась работа силового агрегата. V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л.с. вполне достаточен для четырехосного самосвала. Максимальный крутящий момент — 1766 Нм. Двигатель соответствует нормам Euro 3 и оснащен электронной системой управления. Самое интересное, что двигатель агрегатирован со сцеплением MFZ-430 и 12-ступенчатой механической КП 12JS200TA производства… КНР. Удивительно, но претензий ни к сцеплению, ни к КП нет. Претензий к такому силовому агрегату не возникло: сцепление работает отлично, как и КП. Передачи включаются быстро, что способствует хорошей разгонной и крейсерской динамики минского самосвала. Еще раз необходимо подчеркнуть, что минский четырехосный самосвал показал отличные ездовые характеристики. Хорошую маневренность и управляемость обеспечивает гидроусилитель руля белорусского производства. Для соответствия нормам безопасности рулевое управление снабжено аварийным приводом с гидронасосом, установленным на среднем ведущем мосту, позволяющим обеспечить управляемость автомобиля при неработающем основном насосе ГУР. Самосвал МАЗ-6516А8‑321 оснащен антиблокировочной и противобуксовочной системами (ABS/PBS) тормозов и устройством ограничения скорости, которое обеспечивается электронной системой управления двигателем. По желанию потребителя предусматривается установка бортовой системы контроля и диагностики (БСКД) с функциями контроля расхода топлива. Кузов самосвала соответствует объему 21 м3. Грузоподъемность минского четырехосного самосвала 25 000 кг при полной массе 41 000 кг. При применении передних осей и подвески, допускающих нагрузку до 9000 кг на ось, и тележки, допускающей нагрузку до 32 000 кг, конструктивно возможно увеличение грузоподъемности до 33 000 кг. В общем, самосвал МАЗ-6516А8‑321 (8х4) — современный грузовик, который вполне соответствует международным стандартам и не уступает многим известным европейским брендам. Конкуренты МАЗ-6516А8‑321 (8х4): МЗКТ-65151, МАЗ-MAN-750268, КрАЗ-7133С4, КамАЗ-6540, Mercedes-Benz Actros самосвал 8х4, Scania R380, Tatra Terr№1 T815 280S84/262. Достоинства и недостатки + Хорошая управляемость самосвала при полной массе, рабочее место водителя не хуже иностранных аналогов, отличная обзорность, усиленная рама и задние мосты. - Отсутствует необходимая для самосвалов защита наружных световых приборов, устаревшая панель приборов, до сих пор применяется привод моторного (горного) тормоза в виде ножной кнопки. Массо-габаритные параметры Колесная формула 8х4 Габариты (длина/ширина/высота), мм 8910/2550/3650 Снаряженная масса, кг 16 000 Полная масса, кг 41 000 Грузоподъемность, кг 25 000 Объем кузова, м3 21 Угол опрокидывания кузова 50о Техника Модель двигателя ЯМЗ-6581.10 Тип V-образный, 8-цилиндровый Мощность, л.с. (кВт) 400 (294) Коробка передач 12JS200TA (КНР), 12-ступенчатая Передаточное число высшей передачи 0,78 Передаточное число ведущих мостов 5,33 Шины 315/80R22,5 Константин Ушанов Журнал «Автопарк» Самосвал МАЗ-6528А8-321 предназначен для транспортировки сыпучих грузов как по дорогам общего пользования с допускаемой нагрузкой на сдвоенные оси 18 000 кг, так и по ведомственным или технологическим дорогам с допускаемой нагрузкой до 26 000 кг на сдвоенные оси. На одиночном автомобиле-самосвале с задней разгрузкой увеличение числа осей обеспечивает повышение грузоподъемности и, соответственно, его производительности, в том числе и как «дорожного» автомобиля. Естественно, шасси автомобиля может быть использовано как база для установки навесного оборудования (бетоносмесители, автокрановые установки, автоцистерны и др.). В стандарт кабины входит большое панорамное ветровое стекло с тремя стеклоочистителями, большой открывающейся передней панелью, наружными зеркалами с токообогревом и т.д. В общем, основа кабины совершенно стандартная, на пружинном подрессоривании с гидрозамками. Установлена кабина, имеющая заводской индекс 6501, достаточно высоко. Но подниматься в нее очень удобно, чему способствуют три удобные ступени, большой дверной проем с дверью, открывающейся почти на 90о, и удачно расположенными поручнями. Удобные ступени являются одним из модулей переднего бампера четырехосного самосвала. Очень удачный по дизайну бампер. Но, помимо удачного дизайна, бампер еще и очень функционален. В него блоком вмонтированы основные световые приборы и, чуть ниже, дополнительные противотуманные фары. Одна беда: не продумана стандартная установка защиты наружных световых приборов, что делается в стандартной комплектации на самосвалах импортного производства. Центральная часть бампера оборудована специальными нишами-ступенями для обслуживания водителем стеклоочистителей и ветрового стекла. Есть и специальные рукоятки под ветровым стеклом для того, чтобы удобно было подниматься водителю. Однако держаться за них водитель почему-то не хочет. Ему, видимо, удобнее поручней выступ на крыше кабины. Что ж, тоже вариант. Можно уже точно сказать, что на автомобили МАЗ вернулся знаменитый зубр, устанавливаемый на первые капотные машины МАЗ-200 и его модификации, как олень на капоты ГАЗ-21 «Волга». Только капотов у современных МАЗов теперь нет, и зубр стал барельефом на передке кабин. Но оказалось, что это не просто барельеф зубра, а своеобразная крышка, закрывающая переднее буксирное устройство самосвала. Внутри кабина оснащена удобным анатомическим водительским креслом на пневмоподвеске с достаточным количеством регулировок, что позволяет водителю комфортно устроиться за рулем. Этому способствует и регулируемая по углу наклона. Механизм регулировки рулевой колонки очень похож на тот, который устанавливается на грузовики Volvo: чуть выше основного педального блока, над педалью сцепления, расположена еще одна маленькая педалька, при помощи которой и регулируется рулевая колонка. Очень удобен руль, как по диаметру, так и по толщине обода. Пассажиру в плане комфорта повезло меньше. Нет, само сиденье такое же, как и у водителя, но без подрессоривания. Зато под самим сиденьем оборудован удобный инструментальный ящик. Даже с замком. Но самое замечательное в дневной кабине самосвала — это… спальник. Да, именно спальник. Такая вот «фенечка» для комфорта водителя. В последние несколько лет Минский автозавод постоянно работает над модернизацией своей продукции. Основываясь на результатах испытаний, рама автомобиля усилена по системе «лонжерон в лонжероне» (8+8 мм). Для улучшения технологичности лонжероны имеют постоянную высоту по всей своей длине. Высота основного лонжерона 310 мм, а вложенного — 291 мм. Плюс к этому для усиления рамы на ней установлены косынки по новой технологической схеме. Четырехосное шасси с колесной формулой 8х4 потребовало нового конструкторского и технологического подходов. Рессоры применяются многолистовые. Задняя подвеска рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным расположением стремянок. Особо надо отметить, что подвеска крепится к раме болтами повышенной прочности, которые прошли очень серьезные нагрузочные испытания. Задний и средний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. На ходу работа стабилизаторов очень чувствуется: в повороте самосвал имеет небольшой крен, даже если полностью загружен. Подвеска работает мягко на пустом автомобиле, подпрыгивания не наблюдается. И уж груженая машина идет, соответственно, тоже мягко.Но больше всего понравилась работа силового агрегата. V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л.с. вполне достаточен для четырехосного самосвала. Максимальный крутящий момент — 1766 Нм. Двигатель соответствует нормам Euro 3 и оснащен электронной системой управления. Самое интересное, что двигатель агрегатирован со сцеплением MFZ-430 и 12-ступенчатой механической КП 12JS200TA производства… КНР. Удивительно, но претензий ни к сцеплению, ни к КП нет. Претензий к такому силовому агрегату не возникло: сцепление работает отлично, как и КП. Передачи включаются быстро, что способствует хорошей разгонной и крейсерской динамики минского самосвала. Еще раз необходимо подчеркнуть, что минский четырехосный самосвал показал отличные ездовые характеристики. Хорошую маневренность и управляемость обеспечивает гидроусилитель руля белорусского производства. Для соответствия нормам безопасности рулевое управление снабжено аварийным приводом с гидронасосом, установленным на среднем ведущем мосту, позволяющим обеспечить управляемость автомобиля при неработающем основном насосе ГУР. Самосвал МАЗ-6516А8‑321 оснащен антиблокировочной и противобуксовочной системами (ABS/PBS) тормозов и устройством ограничения скорости, которое обеспечивается электронной системой управления двигателем. По желанию потребителя предусматривается установка бортовой системы контроля и диагностики (БСКД) с функциями контроля расхода топлива. Кузов самосвала соответствует объему 21 м3. Грузоподъемность минского четырехосного самосвала 25 000 кг при полной массе 41 000 кг. При применении передних осей и подвески, допускающих нагрузку до 9000 кг на ось, и тележки, допускающей нагрузку до 32 000 кг, конструктивно возможно увеличение грузоподъемности до 33 000 кг. В общем, самосвал МАЗ-6516А8‑321 (8х4) — современный грузовик, который вполне соответствует международным стандартам и не уступает многим известным европейским брендам. Конкуренты МАЗ-6516А8‑321 (8х4): МЗКТ-65151, МАЗ-MAN-750268, КрАЗ-7133С4, КамАЗ-6540, Mercedes-Benz Actros самосвал 8х4, Scania R380, Tatra Terr№1 T815 280S84/262. Достоинства и недостатки + Хорошая управляемость самосвала при полной массе, рабочее место водителя не хуже иностранных аналогов, отличная обзорность, усиленная рама и задние мосты. - Отсутствует необходимая для самосвалов защита наружных световых приборов, устаревшая панель приборов, до сих пор применяется привод моторного (горного) тормоза в виде ножной кнопки. Массо-габаритные параметры Колесная формула 8х4 Габариты (длина/ширина/высота), мм 8910/2550/3650 Снаряженная масса, кг 16 000 Полная масса, кг 41 000 Грузоподъемность, кг 25 000 Объем кузова, м3 21 Угол опрокидывания кузова 50о Техника Модель двигателя ЯМЗ-6581.10 Тип V-образный, 8-цилиндровый Мощность, л.с. (кВт) 400 (294) Коробка передач 12JS200TA (КНР), 12-ступенчатая Передаточное число высшей передачи 0,78 Передаточное число ведущих мостов 5,33 Шины 315/80R22,5 Константин Ушанов Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 4941
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |