- МАЗ-452831
- ПОЛНАЯ МАССА: 33 000 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: июнь 2011 г.
- ЦЕНА: 2 250 000 руб.
- МАЗ-5516А5 371
- ПОЛНАЯ МАССА: 33 000 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2007 г
- ЦЕНА: 2 250 000 руб.
Продвижением марки МАЗ на российском рынке активно занимается компания «Русбизнесавто». При ее содействии мы посетили Минский автомобильный завод, в результате чего появился целый цикл статей об этом производстве. И вот новое мероприятие: компания организовала сравнительный тест-драйв минских машин с различными самосвальными установками.
Цель мероприятия — вывод на российский рынок самосвала МАЗ-452831 с российской самосвальной установкой производства ООО «Автомастер». Для ознакомления с новым продуктом на Дмитровский полигон для тест-драйва был доставлен свежеиспеченный новичок, а для сравнения с ним его «предшественник» — самосвал МАЗ, изготовленный на идентичном шасси, но с самосвальной установкой из Могилева. В чем принципиальное отличие двух разработок? Это мы постарались узнать в течение проводимого мероприятия.
Прежде чем начать сравнивать две модели, необходимо заметить, что МАЗ с самосвальной установкой «Автомастер» является совместным проектом двух компаний — «Автомастер» и «Русбизнесавто». Многим может показаться странным подобный альянс. Продавец, к тому же являющийся официальным дилером МАЗа, вдруг становится инициатором переоборудования минского самосвала. И это притом, что у минчан имеется свой самосвал на данном шасси...
Идею создания бюджетного самосвала с российской самосвальной установкой спровоцировал спрос на этот вид продукции. Поскольку компания «Русбизнесавто» занимает одно из лидирующих мест по продажам самосвалов в России, то ей, как говорится, и карты в руки. Кроме того, МАЗ на российском рынке ведет довольно странную политику продвижения своей продукции. Отметим хотя бы тот факт, что завод не предоставляет почти никакой гарантии на свою продукцию, а значит, все бремя ответственности за недоработки завода прямиком ложится на плечи компаний, торгующих минской техникой. Самое время вспомнить, что несколько лет назад была попытка организовать сборочное производство грузовиков МАЗ на заводе в Тутаеве. Это помогло бы уменьшить бремя ответственности, перекладываемой минским автозаводом на плечи его российских дилеров. Но, к сожалению, этот проект канул в Лету, не успев начаться…
«Русбизнесавто» не просто так обратилась за помощью по переоборудованию самосвала в компанию «Автомастер». Обе фирмы сотрудничают уже несколько лет (с 2002 г.). При этом «Автомастер» на рынке с 1990 года. Компания начинала свою деятельность с производства автомобильной электропроводки, однако со временем перепрофилировалась. В настоящее время фирма имеет производственные площади в размере 20 тыс. кв. метров в Елабуге и Набережных Челнах, где ведется переоборудование шасси российских и зарубежных производителей.
Но вернемся к нашему сравнению. Заострять внимание на поведении каждого из самосвалов в отдельности на дороге, по нашему мнению, не имеет смысла. Напомним, в обоих используется одно и то же шасси — МАЗ-5516А5‑347. Автомобили комплектуются двигателем ЯМЗ-6582.10 мощностью 330 л. с., который агрегатируется с 8‑ступенчатой КП ЯМЗ-2381. Отдадим должное организаторам мероприятия, которые предоставили на сравнение забалластированные машины, что позволило протестировать автомобили практически в реальных условиях эксплуатации. Для управления столь тяжелым (полная масса достигает 33 т), полностью загруженным самосвалом требуются профессиональный навык и сноровка. Обхождение должно быть плавным, размеренным. Мощности V-образной «восьмерки» вполне достаточно, но чрезмерный пыл может быстро охладить жесткая рессорная подвеска, которая заставляет самосвал излишне крениться при маневрировании. Комфорт и обзорность в кабине вполне приемлемые.
От общих рассуждений перейдем к надстройкам. «Чистокровный белорус», самосвал с надстройкой из Могилева, более прост и консервативен. У него классический самосвальный кузов прямоугольной формы. В его оснащение входит подогрев отработавшими газами, верхний полог (опция) и примитивная лестница (точнее, ее подобие) для осмотра кузова — с левой стороны по ходу движения. На этом все изыски конструкции заканчиваются.
Надстройку от «Автомастера» можно отличить по современной форме кузова, близкой к полуэллиптической форме. Стальной кузов с таким сечением лучше самоочищается, что весьма важно при работе в суровых климатических условиях. Кроме того, представленный образец имел систему разветвленного обогрева кузова с шестью каналами, которые расположены не только на днище, но и на передней стенке. Нечасто встречается такое решение. В этом аспекте компания «Автомастер» последовала просьбам клиентов, многие из которых настаивали на включении передней стенки кузова в сеть обогрева отработавшими газами для уменьшения налипания грунта. При подъеме кузова система автоматически переключается в режим «лето», чтобы не ограничивать видимость отработавшими газами на дополнительной поперечине. Навеска заднего борта сделана верхней, а запоры — автоматическими. Для осмотра кузова предусмотрена настоящая лестница в удобном исполнении. Дополняют картину отдельные брызговики для каждого из колес задней тележки.
Ко всему прочему на «российском» самосвале использована гидроаппаратура импортного производства фирмы Penta (Италия); гидрозамедлитель, исключающий падение груженого кузова в случае обрыва рукавов высокого давления, а также фиксатор кузова, исключающий нагрузки на цилиндр при колебаниях кузова на подушках при движении.
На вопрос, почему компания «Автомастер» остановила свой выбор именно на этом производителе «гидравлики», представитель компании без промедления ответил: «По причине оптимального соотношения цена/качество».
Заканчивая сравнение этих двух очень похожих моделей, отметим следующее. Наиболее выигрышной в плане конструкции и надежности является самосвальная надстройка компании «Автомастер». Она не столько более современна, сколько выгоднее в плане эксплуатации. К тому же компания-изготовитель дает на нее гарантию 18 месяцев и обеспечивает послегарантийное обслуживание — для отслеживания качества продукции.
А как насчет цены? А вот в цене разницы никакой! Именно такое подтверждение мы получили от представителя компании «Русбизнесавто», а раз так, мы окончательно останавливаем свой выбор на самосвальной установке из Елабуги.
Обратите внимание
Удобно. На заднем борту самосвала «Автомастер» имеется дополнительная лестница.
Нерационально. Самой нижней точкой между осями самосвала являются трубки гидросистемы подъема кабины.
Мимоходом
Помимо самосвалов, представленных для сравнения, на полигоне в Дмитрове была показана полноприводная модификация МАЗ-452831‑01 с самосвальной надстройкой ООО «Автомастер». Кузовная надстройка установлена на самосвальное шасси МАЗ-631705‑370 6х6.1 с кабиной 6317, имеющей спальное место и раздельное (из двух частей) ветровое стекло.
Данный самосвал заметно отличался от своих «младших собратьев» дорожным просветом и односкатной ошиновкой всех колес с крупными грунтозацепами. Машина призвана работать в тяжелых дорожно-климатических условиях.
Кроме дорожных версий, компания «Автомастер» будет заниматься изготовлением самосвалов на полноприводных шасси МАЗ. Но сразу стоит отметить, что спрос на данный вид продукции, ввиду его ограниченного применения, невысок. Со слов представителя компании «Автомастер», объем производства вряд ли превысит 200 автомобилей в год.
Технические характеристики
Сергей Моисеев
Журнал «Автопарк»