Тест драйв МАЗ-6312А9-320 - Маз - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » Маз

Тест драйв МАЗ-6312А9-320

МАЗ-6312А9-320. Для дальнобоя

МАЗ-6312А9-320
  • МАЗ-6312А9-320
  • ПОЛНАЯ МАССА: 25 500 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: май 2010 г.
  • ЦЕНА: 2 280 000 руб

В России не так уж часто встречаются автопоезда в виде бортового тягача и прицепа с тентом, к тому же с колесной формулой 6х4, задействованные на междугородных, а уж тем более на международных перевозках. Хотя, если обратиться к Старому свету, то окажется, что в Западной Европе подобные автопоезда занимают весомую часть в автомобильных перевозках. А посему мы решили присмотреться к рестайлинговой новинке Минского автозавода МАЗ-6312А9‑320, как раз и представляющей собой данный вид подвижного состава с поправкой на российские условия эксплуатации.

Основное различие «головы» с полуприцепом и бортового тягача с прицепом — в объеме перевозимого груза, маневренности, способах загрузки и универсальности использования. Бортовому тягачу с прицепом за больший объем перевозимого груза приходится расплачиваться худшей маневренностью, ограничениями в способах загрузки и полной потерей универсальности. Но, как говорится, каждому свое. Поэтому и бортовые тягачи с прицепами имеют полное право на существование. Итак, обратим свой взор на МАЗ-6312А9, правда, без прицепа.

Рестайлинговая кабина МАЗ внешне весьма схожа со своей предшественницей. Однако большая часть различий находится за наружными панелями кабины. Хотя надо отдать должное мазовским дизайнерам. Минимальными средствами они добились максимальной выразительности. Увидев такой тягач на трассе, сразу и не распознаешь в нем братский МАЗ. Ко всему прочему применение кабины с высокой крышей добавляет ему солидности, как, впрочем, и выдает с головой его истинное предназначение — перевозку грузов на дальние расстояния.

Под передней откидной панелью находятся щупы и заливные горловины, в общем, все, что необходимо для ежедневного То.

На предоставленный для знакомства грузовик была установлена бортовая платформа с тентом. Ее внутренний объем составлял 46 м3. Грузоподъемность тягача — 13 250 кг. При этом завод оговаривает такой параметр, как технически возможная грузоподъемность, которая равняется 14 250 кг. Поскольку мы начали с разговора об автопоездах, то в продолжение темы заметим, что на МАЗе для данного тягача разработан и соответствующий прицеп — МАЗ-870110. В составе автопоезда МАЗ-6312А9 + МАЗ-870110 данное транспортное средство способно перевозить груз объемом свыше 93 м3 (46 + 47,3 м3) и общей массой до 26 750 кг (технически возможно транспортировать до 28 250 кг). При этом полная масса автопоезда составит 44 000 (45 500) кг.

Пожалуй, единственное, что вызывает нарекание, так это довольно высокая (1400 мм) погрузочная высота. Но тут ничего не поделаешь, по нашим дорогам только на таких колесах и ездить. В Западной Европе этому автопоезду делать нечего. Там столько колес не надо, они могут быть поменьше, а груза можно взять побольше…

Что ж, заглянем в кабину. Из-за установки спальной кабины с высокой крышей места здесь достаточно и для работы, и для отдыха. Кабина считается двухместной и оборудована двумя спальными местами. Автономный отопитель входит в штатную комплектацию.

В качестве тягача МАЗ-6312 готов буксировать прицеп грузоподъемностью 14 тонн. Общая грузоподъемность автопоезда в этом случае составит 28 тонн.

Оглядевшись, отмечаем относительно удобное водительское кресло и объемное рулевое колесо с механической регулировкой колонки. Можно без больших трудозатрат подогнать органы управления по своему усмотрению. «Спартанское» торпедо напомнило о корнях данного автомобиля. Аналоговые указатели на панели приборов, с нашей точки зрения, ухудшают их читабельность. К слову сказать, во время поездки на МАЗ на других грузовиках мы видели более современную и информативную комбинацию приборов. Видимо, это особенность именно такой комплектации грузовика — МАЗ-6312А9‑320. А вообще, комплектаций на МАЗе сейчас столько, что уже зашел разговор о существенном уменьшении их количества за счет унификации.

Оснащение топливного фильтра подогревом входит в стандартную комплектацию.

Самое время заглянуть под кабину. Тестируемый грузовик оснащен рядной дизельной «шестеркой» производства Ярославского моторного завода. ЯМЗ-650.10 на сегодня один из самых востребованных моторов у потребителей мазовской продукции, причем настолько, что моторов просто не хватает. Оснащенный турбонаддувом с интеркулером, он выдает 412 л. с. и 2100 Нм. Мотор соответствует экологическим номам Евро-3. В 2012 году в нашей стране, возможно, все-таки введут нормы Евро-4. В Ярославле к этому готовы. ЯМЗ-650.10 уступит место его усовершенствованной модификации ЯМЗ-651, которая отвечает нормам Евро-4 и внешне почти не отличается от «шестьсот пятидесятки». Остается добавить, что ЯМЗ-650.10 агрегатируется с механической 16‑ступенчатой коробкой передач производства фирмы ZF: модель 16S2220 с делителем.

Современный тягач оказался без обязательных ныне пассивных элементов безопасности, в данном случае боковой защиты.

На грузовик установлена тормозная система с ABS. Кроме того, имеется обширный перечень дополнительного оборудования, которое можно установить за доплату: противобуксовочная система ASR, бортовая система контроля и диагностики с функциями контроля осевой нагрузки, кондиционер, независимый воздушный отопитель кабины, магнитола с CD-проигрывателем, противосолнечный козырек, переднее и заднее противоподкатное защитное устройство, круиз-контроль, обтекатели, электроуправляемые зеркала фирмы Mekra, цифровой тахограф, а также преобразователь напряжения 24/12 В.

Управлять бортовым тягачом МАЗ-6312А9‑320 не так просто, как хотелось бы. Требуется некоторое время для того, чтобы почувствовать себя уверенно за рулем. В общем, не так, как в импортных грузовиках — сразу сел и поехал, и никаких проблем. Но при этом рестайлиноговая кабина обладает неплохой обзорностью, позволяющей водителю уверенно держаться в плотном транспортном потоке.

Интерьер приборной панели консервативен. Надеемся, что его тоже ждет скорое обновление.

Установка мощной ярославской «шестерки» пошла машине на пользу. При движении грузовик достаточно динамично разгоняется и позволяет не использовать весь ряд передач, а пропускать их через одну. Конечно, при этом надо отдать должное примененной здесь 16‑ступенчатой механической КП фирмы ZF.

Завершая наше знакомство с бортовым тягачом МАЗ-6312А9‑320, можем констатировать, что завод, в чем мы и не сомневались, продолжает совершенствовать свою продукцию по всем направлениям. Что же относительно подмеченных нами мелких недоработок, то мы уверены в том, что все они будут изжиты.

Обратите внимание

Рационально . Ящик для инструментов соседствует с топливным баком с правой стороны грузовика.

Неудачно. Современный тягач оказался без обязательных ныне пассивных элементов безопасности, в данном случае боковой защиты.

Технические характеристики МАЗ-6312А9‑320

Благодарим компанию «Русбизнесавто» за организацию поездки на Минский автомобильный завод.

Сергей Моисеев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru
Категория: Маз | Добавил: N_ikola_S-Admin (24.08.2011)
Просмотров: 3731 | Теги: МАЗ-6312А9-320, МАЗ, бортовой тягач МАЗ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.