Главная » Статьи » Грузовые » Mercedes-Benz |
Российские перевозчики могут заказывать Actros 1844 LS BlueTec 5 с ноября 2009 года, а первые машины пересекли границу еще в марте 2009 года, хотя премьера предводителя грузовых «Мерседесов» состоялась еще в феврале 2008-го. Но ефрейторский зазор между анонсом и реализацией в торговую сеть для того и дается, чтобы эксплуататоры прониклись духом новизны. Это позволяет планировать бюджет и обновление парка и не метаться в поисках финансирования и томления в многомесячных очередях.
Гласная премьера состоялась в мае 2008 года на фиатовском полигоне Нардо на юге Италии, где точно такой же Mercedes-Benz Actros 1844 LS BlueTec 5 установил мировой рекорд топливной экономичности – 19,44 литра на 100 километров пути. Другого случая ознакомиться с поведением машины не было, поскольку даже первая презентация в Штутгарте была статичной: смотрите и слушайте, а ездить и фотографировать грозило отлучением «от церкви имени трёхлучевой звезды». Итак, ноги – в стремя, руки – на поручни, и – в седло! Взбираться в новую кабину не лучше и не хуже, чем у Actros II: просто и удобно. Интерьер знаком как старая квартира с мебелью IKEA. Перестановка не наблюдается: вот только дизайн посвежел. Классика жанра налицо. С деталями разбираюсь по ходу, ибо нельзя нарушать график автопоезда. Хотел было тронуться со второй передачи, но автоматизированная КП PowerShift 2 выполнила все по порядку – с первой ступени. Оказывается, теперь эта автоматика является элементом базового оснащения, а привычная «механика» стала опцией. Вот так номер! А дело в том, что перевозчики не очень-то жаловали «задумчивый» и очень медлительный Telligent с электронно пневматическим переключением. Кому надо, тот возьмет старую трансмиссию в качестве дополнительного оборудования, а массовые заказчики получат сразу то, что для них оптимальнее. Инструктор справа рассказывает, что за годы выпуска (с 1996-го) Mercedes-Benz Actros разошелся по 100 странам мира тиражом свыше 550 тысяч экземпляров. Переваривая эту информацию, я постепенно понимаю, за что перевозчики уважают этот автомобиль. За рулем как в легковушке, только выше и видишь дальше. Плавность хода отменная, будто на маленьком «Мерседесе», и лишь отсутствие внутри салонного зеркала заднего вида ставит все на свои места. Борт компьютер на этапе разгона показывает расход топлива от 20,5 до 84 литров на сотню. На малолитражке такие значения возможны разве что в пробках и на режимах «кик-даун». Бетонка шелестит под колесами. Из-за отсутствия белых линий на дорожном полотне система слежения за дорожной разметкой Lane Assist бездействует, а вот система Adaptive Cruise Control (ACC) зорко блюдёт дистанцию: только я догнал «сонную» фуру с бетонными блоками (итальянцы тестировали новые шины), как автоматика самовольно сбросила скорость. И только после перестроения в другой ряд я смог набрать ход и обогнать грузовик с прицепом. В России такая задумчивость на перевалах весьма опасна... Попытка в разумных пределах раскачать автопоезд желаемого результата не принесла. На нашей демоверсии с пневмоподвеской была установлена система контроля боковой раскачки Telligent, которая не давала развиваться опасным тенденциям. Была на машине и Active Brake Assist – система экстренного торможения. С разрешения инструктора я дважды позволил себе утопить педаль тормоза в пол, и сомнений в эффективности тормозов у меня не осталось. Но к ретардеру Voith осталась куча вопросов, и я надеюсь прояснить их на предстоящем многодневном тест-драйве по дорогам Польши и Чехии. Сгустились тучи, и тут же самопроизвольно включились габариты и ближний свет. Не успели на ветровое стекло с небесных хлябей бряцнуть первые иглы дождя, как вдруг ожили дворники: такие сюрпризы весьма неприятны, поскольку при малой интенсивности осадков ручной режим предпочтительнее. Во время короткой остановки замечаю ременный фиксатор верхней полки, удерживающий ее в горизонтальном положении. Насколько я понял, при необходимости можно изменить угол фиксации с наклоном к стенке – кому-то и так спать нравится. В оснащение включено и зеркало для бритья размером в журнальные пол-полосы. Но нижняя полка – это необыкновенное чудо! Ортопедический матрас, за который концерн получил награду от медиков, уже стал серийным и получил подголовник – дальнобойщикам не придется создавать искусственное возвышение для головы с помощью свитера или второй подушки. Надо отметить разъем для подачи сжатого воздуха. Для тех, кто в танке не сидел: теперь водитель может подключить пневмопистолет и самостоятельно провести уборку кабины, воевать тряпочками и вениками уже не придется против пыли и грязи. Неожиданно нас густо накрыли южные сумерки, и неоновым ожерельем вокруг крупных мереседесовских эмблем на передней маске зажглись светодиоды – новая модная прихоть? ©. Фотографии взяты из общедоступных источников. Источник: http://truck-auto.info | |
Просмотров: 1884
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |