Главная » Статьи » Грузовые » Mercedes-Benz |
В отличие от всех остальных грузовых автомобилей марки Mercedes-Benz времен Гитлеровской эпохи в Германии, тяжёлые полугусеничные транспортеры тягачи 12-ти тонного класса носили марку "Daimler-Benz". К необходимости создания и выпуска такой техники концерн "Daimler-Benz" пришел намного раньше, чем все другие немецкие автомобильные изготовители стандартизированных полугусеничных транспортеров-тягачей. Еще в 1931-32 годах на сборочном предприятии в Мариенфельде под Берлином был построен опытный образец полугусеничного артиллерийского тягача ZD5, на котором устанавливался двигатель от Maybach мощностью 150 лошадиных сил.
Тягач выпускался с открытым кузовом, с верху накрытым тентом, с тремя рядами поперечных сидений, массивными передними колесами и тяжелым гусеничным движителем на балансирной подвеске с задней ведущей звездочкой. Не исключительно что именно эта неказистая машина послужила основой для принятия германским военным ведомством в 1933 году решения о разработке технического задания на целую гамму подобных транспортеров-тягачей шести классов с новыми движителями. При этом концерн "Daimler-Benz" получил статус главного разработчика и изготовителя тяжелых полугусеничных машин Sd.Kfz.8 для перевозки солдат и амуниции, установки вооружения и буксировки артиллерийских орудий калибра до 150 мм., полная масса которых достигала до 12 тонн. На закрытом испытательном полигоне такой тягач служил для буксировки ракет "Фау-2" на стартовую позицию. Как и большинство армейских полугусеничных тягачей других классов, транспортеры "Daimler-Benz", оснащались бензиновыми двигателями от Maybach, четырех ступенчатой механической коробкой передач с двухступенчатым редуктором демультипликатором, главной передачей с двойным дифференциалом и бортовыми тормозными барабанами, передними управляемыми колесами с шинами размером 11.25-20, основной пневматической тормозной системой и типовым движетелем с гусеничными лентами шириной 400 миллиметров. Главными конструктивными особенностями продукции "Daimler-Benz" являлись двенадцати цилиндровые V- образные силовые агрегаты и прочная лонжеронная рама из стальных П–образных профилей. В 1934 году появился первый тягач "Daimler-Benz" DBs7, оснащенный двигателем DCO8 (с рабочим объемом 8 литров, и мощностью 150 лошадиных сил). На двигателе были установлены два карбюратора, на ходовых гусеничных движелелях устанавливались пять двойных опорных катков, с механическим приводом системы подтормаживания гусениц. Через два года уго сменил более усиленный вариант DBs8 (1936-1937) c увеличиной с 1800 до 2000 килограмм полезной нагрузкой и удлиненным движетелем с шестью опорными катками, смонтированными на продольных полуэллиптических рессорах. В 1938-39 годах выпускался тягач DB9, оборудованный новым двигателем HL85 с V-образным расположением двенадцати цилиндров, мощность которого составляла 185 лошадиных сил, с двухкамерным карбюратором, отличавшийся от предшественника только использованием рулевой системы с гидроприводом тормозов ведущих звездочек. В 1939-44 годах в производстве находился самый известный вариант DB10 с удленненым движетелем с индивидуальной рычажно-торсионной подвеской катков, что позволяло буксировать прицепы и орудия массой до 14 тонн. Все транспортеры "Daimler-Benz" снабжались типовыми открытыми кузовами с тентованым верхом, и вместимостью 11-13 человек с поперечными скамьями, задним отсеком для амуниции и двумя топлевными баками общей вместимостью 250 литров. Под кузовом располагалась горизонтальная лебедка с тяговым усилием 5 тонн. Тягачи двух последних серий имели полную массу 14,7-15 тонн, на шоссе развивали скорость 51 километр, преодолевали подъем в 24o, брод проходили глубиной до 0,63 метра. Расход топлива на ровной дороге составлял 100 литров, на пересеченной местности 220 литров на 100 километров пути. В общей сложности концерн "Daimler-Benz" построил около 3,5 тысяч полугусеничных транспортеров тягачей. В 1940-41 годах модель DB10 собирала также фирма "Krauss-Maffei", а их мелкосерийная сборка производилась на военном заводе "Krupp" и на предприятии "Skoda". В свою очередь "Daimler-Benz" в 1934-38 годах изготавливал небольшие партии тягачей Sd.Kfz.6 и Sd.Kfz.7, разработанными фирмами "Bussing-Nag" и "Krauss-Maffei". Во время войны завод "Daimler-Benz" в Мариенфельде также выпускал танки практически всех типов, самоходные артиллерийские установки, танковые двигатели и в результате по окончанию боевых действий был разрушен до основания. ©. Фотографии взяты из общедоступных источников. Источник: http://truck-auto.info | |
Просмотров: 1152
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |