Главная » Статьи » Грузовые » Mercedes-Benz |
Примерно в конце первой половины пятидесятых годов прошлого века специально для Бундесверовского тендера автомобильный концерн Daimler Benz разработал полноприводний автомобиль Unimog S404 грузоподъемностью полторы тонны, который в сравнении со своими немецкими конкурентами продемонстрировал наилучшие результаты. Концепция нового малотоннажного автомобиля Unimog S404 базировалась на уже испытанной конструкции универсального моторного средства. Эластичная рама, высокий дорожный просвет, который составлял 40 сантиметров, мосты портального типа, полный подключаемый привод, принудительно блокируемые меж колесные дифференциалы, свесы передний и задний по 45 градусов - все это обеспечивало автомобилю поистине экстремальную проходимость. В ходе адаптации шасси колесная база была увеличена до 2900 миллиметров, а колея расширена до 1630 миллиметров, при этом габаритные размеры его составляли длинна 4930, ширина 2530, и высота 2064 миллиметров. Кабина грузовичка была полукапотного типа, цельнометаллическая, двухместная, ее эргономика вполне соответствовала армейскому варианту, место водителя было достаточно удобным, а вот пассажир не имел даже углубления для ног. Но в большинстве армейских вариантов кабины были с брезентовым откидным верхом на металлическом каркасе, и также с откидным лобовым стеклом, которое укладывалось и крепилось на капоте. Двигатель устанавливался частично под капотом, и частично под кабиной, что же касается самого шести цилиндрового карбюраторного агрегата объемом 2,195 сантиметров кубических, и мощностью в 82 лошадки, то он был взят из легкового седана MB 220 S. Питание двигателя происходило от установленных двух карбюраторов, при этом расход топлива автомобиля при средней скорости 80 километров в час составлял около двадцати литров. Привод дополнительного оборудования был осуществлен от механического вала отбора мощности. Ну а для буксировки прицепа максимальным весом до 14 тонн, и работы навесного оборудования часть машин оснащалась бортовой пневматической системой. Коробка передач на него устанавливалась механическая синхронизированная восьми ступенчатая, при этом шесть скоростей было в перед и две назад. Подвеска грузовичка S404 была мягкой пружинной с телескопическими гидравлическими амортизаторами, и поперечными реактивными тягами. Радиус поворота с шинами повышенной проходимости составлял около шести с половиной метров. Всего с начала выпуска до его завершения концерн Daimler Benz изготовил около 45 тысяч таких автомобилей, из которых на нужды армии ушло около 25 тысяч, куда они поставлялись в двух основных вариантах - с бортовой платформой и фургоном. Mercedes UNIMOG S404 с бортовой платформой с откидными бортами, помимо грузов мог перевозить личный состав из восьми солдат, в таком исполнении их было поставлено более 14 тысяч. А вот варианты S404 со специальными фургонами использовались в качестве автомобилей тыла специального назначения. Но помимо двух основных вариантов, попадались и специальные коммунальные грузовички для уборки улиц, со специальным навесным оборудованием. Спустя столько лет после начала выпуска этих автомобилей некоторые из них все еще эксплуатируется в армиях некоторых стран. А вот некоторые водители которые сталкивались с ними и с его последователями говорят, что S404 лучше его последователя U1300L, который пришел им на замену в конце семидесятых. Источник: http://truck-auto.info | |
Просмотров: 1633
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |