- Mercedes-Benz Actros Bau 3336
- ПОЛНАЯ МАССА: 33 000 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: осень 2009 г.
- ЦЕНА: от 110 000 евро
Ровно год назад состоялась российская премьера магистрального тягача Mercedes-Benz Actros третьего поколения. Наших читателей мы знакомили с автомобилем, что называется, с колес — с автопробега Москва — Анапа. Теперь на суд российских перевозчиков представлена строительная версия машины, с приставкой Bau. В нашем конкретном случае это самосвал Mercedes-Benz Actros Bau 3336. Просим любить и жаловать.
В начале октября ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» организовало масштабный тест-драйв практически всей линейки коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. Проехать можно было буквально на всем, начиная с развозного фургончика Vito и заканчивая флагманской серией дальнобойного тягача Actros последнего поколения. Тем не менее основной целью мероприятия была презентация нового строительного самосвала Actros в России. Организаторы предусмотрели разные варианты дорожного покрытия, чтобы в полной мере продемонстрировать возможности новой машины для строительного комплекса.
Напомним, первый показ обновленной строительной техники Mercedes-Benz серии Actros прошел еще осенью 2008 г. на автосалоне в Ганновере. И вот, ровно год спустя, новинку показали в России. Для тест-драйва, помимо прочих машин, было предоставлено четыре самосвала Actros Bau 3336 третьего поколения с колесной формулой 6х4. Все они окрашены в непривычно желтый цвет, причем и кабина, и кузов. На них-то и предстояло пройти ряд искусственных препятствий, максимально приближенных к условиям стройплощадки, а также преодолеть бездорожную трассу.
Что же представляет собой самосвал Mercedes-Benz Actros Bau нового поколения? При внешнем осмотре к новшествам можно отнести обновленный дизайн облицовки радиатора с двумя U-образными планками, которые окрашены в цвет кабины. «Щеки», то бишь боковые дефлекторы, прибавили в размерах. Для защиты радиатора и картера двигателя теперь серийно устанавливается плита из нержавеющей стали толщиной 3 мм, которая, помимо выполнения своих прямых обязанностей, отлично вписалась в облик самосвалов. Защитные решетки фар головного света теперь стальные, а не пластмассовые, но они, к сожалению, не на защелках, а прикручены болтами к бамперу. Очистить фары от грязи и пыли будет проблематично, а ведь водителю строительного самосвала порой приходится делать это по несколько раз в день. Образцом для подражания является защита задних фонарей. Она выполнена также в виде металлической решетки и крепится на защелках, поэтому откинуть ее и протереть фонари совсем не трудно. Металлические шарнирные кронштейны нижних подножек для входа в кабину заменили резиновыми, в результате при наезде на препятствие они могут складываться без повреждений. Корпуса зеркал нового строительного Actros выполнены из рифленого ударопрочного пластика. На крыше кабины появился трехсекционный солнцезащитный козырек, боковые части которого могут регулироваться независимо друг от друга, отдельно для водителя и пассажира.
Топливный бак является одной из наиболее уязвимых частей автомобиля, поэтому, так же, как и двигатель, он закрыт снизу защитным стальным поддоном, но это уже делается по желанию заказчика. Еще одним интересным новшеством стала регулируемая по высоте выхлопная труба позади кабины, установленная вертикально. Она имеет концевую и промежуточную секции и два хомута из нержавеющей стали. Это позволяет быстро и легко отрегулировать ее в соответствии с установленным кузовом. Максимальная высота ограничена четырьмя метрами. Кроме того, можно корректировать направление потока выхлопа. Преимущества такой конструкции вполне очевидны.
Внешний осмотр на этом закончим. Самое время заглянуть в кабину. На самосвалах, участвовавших в тест-драйве, она стандартная дневная, без спального места. Серийная кабина строительного Actros выполнена с достаточно высоким уровнем комфорта. Интерьер схож с интерьером магистрального собрата, только размеры поскромнее и дополнительного оборудования поменьше. Водительское кресло на пневмоподвеске с необходимым диапазоном регулировок поможет оптимально устроиться за рулем. Рулевая колонка с многофункциональным рулевым колесом регулируется и по наклону, и по высоте, а фиксируется с помощью пневматической блокировки. Панель приборов полукругом огибает место водителя, поэтому все тумблеры и переключатели легко доступны. Джойстик КП удобно ложится в руку. Рычаг стояночного тормоза вынесен на переднюю панель, а рычаг управления системой подъема кузова размещен внизу слева от водительского кресла. Можно сделать вывод, что рабочее место водителя отлично скомпоновано, и он может сосредоточиться на управлении автомобилем, не отвлекаясь по мелочам от дорожной обстановки.
В базовую комплектацию самосвала входят такие устройства, как центральный замок, электрические стеклоподъемники, тахограф, бортовой компьютер, отключаемая ABS, система бортового контроля Telligent. И это далеко не полный список. А если честно, то в спецификации нового Actros мы насчитали 30 кодов стандартного и 55 дополнительного оборудования.
С проведением ежедневного технического осмотра проблем не будет. Под переднюю панель кабины выведены все необходимые заливные горловины и масляный щуп. Кроме того, если появится какая-то неисправность, водителю об этом сообщит бортовой компьютер.
Все самосвалы Mercedes-Benz Actros Bau нового поколения, предоставленные для теста, были оснащены 15‑кубовыми кузовами производства Meiller-Kipper. Эта немецкая фирма по производству кузовных надстроек хорошо известна не только в Германии, но и у нас. В перспективе на новые Actros можно будет устанавливать надстройки других производителей, в том числе отечественных. Единственное, что мы заметили, — это отсутствие на одной из машин подогрева самосвального кузова. Как выяснилось немного позже, столь актуальный атрибут для российских условий эксплуатации числится в списке опций.
Машины, на которых нам предстояло ездить, только на первый взгляд кажутся братьями-близнецами, но это на самом деле не так. Да, все они оснащены хорошо знакомыми 6‑цилиндровыми V-образными двигателями OM 501 LA рабочим объемом 12 л и мощностью 360 л. с. Но два из них отвечают экологическим требованиям Euro 3, а два других — Euro 4. В последнем случае выполнение экологических норм достигается благодаря использованию технологии BlueTec. Еще одним отличием и, наверное, самым главным новшеством в строительном семействе нового поколения Actros стала трансмиссия. Дело в том, что теперь на новые самосвалы Actros опционно устанавливают 12‑ступенчатую АКП Mercedes PowerShift 2. Напомним, что магистральные тягачи Actros такими коробками оснащались серийно. Именно такие КП установлены на самосвалы, отвечающие экологическим нормам Euro 4. Что же касается Euro 3, то здесь в паре с мотором работает 16‑ступенчатая механическая коробка G 210‑16 с устройством включения передач Telligent.
Одна из основных площадок — это прохождение полосы с искусственными препятствиями. Занимаем место водителя, запускаем двигатель. Коробка здесь автомат, поэтому никаких лишних движений делать не надо. Слегка толкаем джойстик КП вперед. Начало движения происходит плавно и без задержек. Автоматическая трансмиссия сама безошибочно выберет необходимую передачу, поэтому можно полностью сконцентрироваться на управлении. Ползем с черепашьей скоростью. Эта площадка позволяет ощутить работу строительного самосвала в стесненных условиях стройки. Сначала преодолеваем бревенчатый настил, затем песчаную колею, предварительно включив блокировки дифференциалов. Затем ныряем в искусственный брод. Успешно преодолев все препятствия, подъезжаем под погрузку щебнем. После этого штурмуем значительный, но не затяжной подъем и возвращаемся на выгрузку, которая прошла без сучка и задоринки. После этого возвращаемся на исходную. Стоит признать, что с поставленной задачей самосвал справился отлично. Конечно, это не экстремальные условия, но можно сказать следующее. Автомобиль вел себя стабильно и предсказуемо. Двигатель заслуживает только положительных оценок, он достаточно тяговитый и совсем не шумный. Новые двухсекционные зеркала дают полное представление о том, что происходит по сторонам грузовика, в особенности при движении задним ходом. Работа всех систем не вызывает никаких нареканий. Ну, а АКП Power Shift 2 значительно облегчает ежедневный нелегкий труд водителя самосвала.
Подводя итог знакомства с новым самосвалом Actros, скажем, что это надежный и современный автомобиль, созданный для работы на стройплощадке.
Обратите внимание
Практично. Кронштейны нижних подножек выполнены резиновыми.
Удобно. Дугообразная подножка спереди сделана откидной.
Технические характеристики Mercedes-Benz Actros Bau 3336
Автомобиль предоставлен ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».