Главная » Статьи » Грузовые » Mercedes-Benz |
Mercedes-Benz Vario. Классика жанра© Сергей Моиссев
В сравнении с легковыми, грузовые автомобили не так часто меняют внешность. Одним из таких долгожителей на рынке коммерческого транспорта являетсясреднетоннажник Mercedes-Benz Vario. Очертания его кабины, расположение узлов и агрегатов остаются неизменными уже много лет. В чем секрет долголетия машины? В этом мы и решили разобраться, взяв Mercedes-Benz Vario на тест. Сразу заметим: для знакомства со всем семейством грузовиков, носящих имя Vario, понадобилось бы слишком много времени. Объясняется это тем, что завод в Верте предлагает клиентам более 60 комплектаций в заводском исполнении. Причем Vario может быть и цельнометаллическим фургоном, и шасси с кабиной под установку разного вида надстроек. Помимо нескольких силовых агрегатов, возможных к установке на грузовики, двух типов кабин (нормальная и удлиненная), типов трансмиссий (автоматическая, полноприводная), количество вариаций может быть существенно увеличено за счет предложения четырех вариантов колесных баз. Нам же для знакомства достался один из самых компактных вариантов Vario с короткой колесной базой, равной 3150 мм. На шасси была смонтирована самосвальная платформа с откидными бортами и возможностью опрокидывания на три стороны производства известной немецкой фирмы Meiller Kipper. Грузоподъемность самосвала— 3,8 тонны. Внешний вид, как мы уже отметили в начале статьи, практически не изменился с момента запуска в производство грузовиков этой серии. Это все тот же прямолинейный дизайн с угловатыми формами кабины. Пожалуй, самое заметное изменение — замена старых квадратных фар головной оптики на более округлые блок-фары. В остальном это все тот же хорошо знакомый Mercedes-Benz Vario. Кстати, еще одной отличительной чертой грузовика является наличие треугольных поворотных форточек в остеклении дверей. Такое решение должно быть хорошо знакомо нашим соотечественникам по классическим грузовикам советского периода. На предоставленном нам самосвале была установлена стандартная трехместная кабина. Однако, как мы уже отметили, в арсенале Mercedes-Benz есть варианты и с семиместной сдвоенной кабиной. Опционально Vario может оснащаться полноприводной трансмиссией, совсем не лишнее дополнение для самосвала, большую часть времени находящего на стройплощадке. Внутреннее убранство кабины слегка обескуражило. Как-то все очень просто, но в то же время понятно. Вездесущая электроника практически отсутствует, по крайне мере визуально. Взглянув на приборную панель и комбинацию приборов, нетрудно догадаться, что разрабатывалась она еще в конце 80‑х годов. Конечно, консервативная простота имеет и свои слабые места. К примеру, комбинация приборов обладает относительно большими размерами, поэтому увидеть все циферблаты единовременно через рулевое колесо не получится. Кроме того, панель приборов напрочь лишена солнцезащитного козырька, что негативно сказывается на читаемости показаний, особенно в солнечный день. В остальном все достаточно добротно и основательно, как и принято у немецких грузовиков. © Сергей Моиссев На Vario устанавливается один из трех дизельных силовых агрегатов. Самым мощным в линейке является мотор мощностью 177 л. с. Как раз им был оснащен и наш самосвал. В Россию поставляются моторы отвечающие нормам Euro 4, у нашего был двигатель с Euro 3. Как и положено, этот современный силовой агрегат был нашпигован целым арсеналом всевозможных устройств: турбокомпрессор, интеркулер, непосредственный впрыск. И все это для выполнения все ужесточающихся норм выбросов вредных веществ в окружающую среду. Работа двигателя осуществлялась в паре с 6‑ступечатой механической коробкой передач. По желанию клиентов на грузовики Vario возможна установка и 5‑ступечатой АКП, за исключением небольшого количества комплектаций. Все грузовики Vario, вне зависимости от того, фургон это или самосвал, имеют рамную конструкцию. Жесткая рама лестничного типа является хорошим залогом надежности грузового автомобиля, тем более, когда приходится транспортировать груз не по асфальту, а по строительным площадкам с неподготовленными подъездными путями. Параболические рессоры установлены как на переднем, так и на заднем мостах. Автомобиль оснащен гидропневматической тормозной системой. На всех колесах установлены вентилируемые дисковые тормозные механизмы. ABS входит в базовую комплектацию. В дополнение к рабочей тормозной системе на Vario устанавливается ретардер. © Сергей Моиссев Несмотря на то, что Vario числится среднетоннажником, забираться в кабину приходится, как в кабину большого грузовика. Но в высокой посадке водителя есть и плюсы, и в первую очередь, лучшая обзорность. В полной мере это относится и к Vario. Большая площадь остекления кабины плюс большие зеркала заднего вида создают впечатление того, что дорожная обстановка у вас как на ладони. Осматривая внутреннее содержание кабины, замечаем, что консервативным интерьером дело не ограничилось. Рычаг переключения КП, невзирая на время, все так же торчит из пола кабины, справа от водительского кресла. Запускаем двигатель. Хотя шумоизоляция и отделяет салон от моторного отсека, все равно работа двигателя ощущается довольно явно. Выезжаем на дорогу. Хорошая обзорность делает работу водителя достаточно комфортной. Дополняет картину неплохая управляемость грузовика. На нем прекрасно получается маневрировать как по городским улицам, так и по узким дворикам, которые зачастую заставлены чем ни попадя. Однако осознание того, что ты едешь на достаточно габаритной машине, вас все же не покидает. И это несмотря на наличие у грузовика короткой колесной базы и, стало быть, небольшой габаритной длины. © Сергей Моиссев Нарекание, которое вызвал рычаг коробки передач, улетучилось, как только мы вышли на трассу. Несмотря на свои размеры, он позволял переключать передачи четко, при относительно небольших ходах, что способствовало хорошей их избирательности. Вместе с тем на порожнем грузовике достаточно часто приходилось переключать передачи. Мощный двигатель легко разгонял машину, все время требуя подтыкать более высокую передачу. Однако при полной загрузке водитель не раз скажет спасибо 6‑ступенчатой КП. © Сергей Моиссев Остановившись, мы решили оценить компоновку моторного отсека, а заодно и самосвальную надстройку Vario. Полукапотная компоновка играет отрицательную роль при проведении мелкого ремонта или, скажем, То мотора. Двигатель и его навесные агрегаты размещены очень плотно, и водитель может только визуально оценить состояние силового агрегата и уровень технических жидкостей. Снятие кожуха моторного отсека внутри кабины не упрощает ситуации. А вот самосвальная надстройка Meiller Kipper порадовала. Она практична и проста в использовании. Органы управления подъемом кузова находятся в кабине. Состоят они всего лишь из двух клавиш, размещенных на левом краю панели приборов. Такое расположение позволяет управлять самосвальной установкой как непосредственно из кабины (сидя за рулем), так и стоя рядом с машиной на улице. Для опрокидывания платформы в нужном направлении достаточно переставить два фиксирующих пальца в те серьги, на сторону которых намечено опрокидывание кузова. В общем, делается это без особых проблем. © Сергей Моиссев За время знакомства с Mercedes-Benz Vario у нас сложилось мнение о данной машине как о хорошем и надежном напарнике. Несмотря на некоторую аскетичность кабины, она в конечном счете оказалась достаточно комфортной, а сам грузовик — удобным в управлении. Мощный двигатель и надежная подвеска лишний раз утвердили нас в том, что Vario является актуальным грузовиком для российского рынка. Обратите внимание Просто. Сторона опрокидывания кузова меняется с помощью фиксирующих пальцев. Удобно. Управление подъема кузова осуществляется одной клавишей. Технические характеристики Mercedes-Benz Vario Автомобиль предоставлен компанией «Мерседес-Бенц Центр». Сергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 2867
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |