Главная » Статьи » Грузовые » Mercedes-Benz |
Mercedes-Benz Zetros. Намек на родство?© Daimler AG Подразделение Mercedes-Benz Special Trucks, расширяя линейку производимых ею машин, вывело на рынок семейство полноприводных грузовиков Zetros с капотной компоновкой. Производство грузовиков сосредоточено в немецком Верте, там же, где осуществлялась разработка этих автомобилей. До недавнего времени в производственной программе Mercedes-Benz Special Trucks значились лишь всемирно известные «Унимоги» да специальные шасси с низкой кабиной Econic под установку всевозможных надстроек. Выбор «капотника» в качестве расширения модельного ряда, скорее всего, не случаен. По всей вероятности, понадобилась более тяжелая машина с внедорожными наклонностями, нежели Unimog, может быть, даже и для бундесвера. Ко всему прочему подобная компоновка изобилует массой достоинств: оптимальная развесовка по осям, возможность переброски транспортными самолетами, лучшая защищенность экипажа в боевых действиях, особенно при ведении минных войн, ну и, конечно же, масса эксплуатационных достоинств (водительский комфорт и осуществление ремонта силового агрегата в условиях низких температур без потери жизненно важного тепла). Кстати, не стоит искать в названии намек на родство с одним из богов. Все куда прозаичнее. «Мерседесовцы» пошли проторенным путем и вслед за «искусственным» именем Actros и иже с ним свет увидел Zetros. Ну, это так, к слову. Итак, Zetros. Это семейство полноприводных машин высокой проходимости для тяжелых условий эксплуатации, в которое входят двухосные машины полной массой от 16,5 до 18 т, а также трехосные — полной массой от 25 до 27 т. Для удешевления производства многое Zetros досталось от сородичей. К примеру, прочная рама от строительного Actros. Элементы шасси и трансмиссии также от Actros и Axor. Наружные элементы кабины взяты у Unimog. Передняя панель перекочевала с Axor. В качестве силового агрегата рассматривается пока лишь один мотор. Это «аксоровский» 7,2-литровый дизель OM926LA мощностью 326 л. с. с максимальным крутящим моментом 1300 Нм при 1200–1600 мин-1. Двигатель может отвечать экологическим нормам Euro 3 или Euro 5, в зависимости от запроса клиента. Трансмиссий две. Одна, с 8‑ступенчатой механической коробкой передач G131‑9 с гидропневматическим управлением, — в стандарте. По желанию клиента машину могут оснастить 6-ступенчатой автоматической коробкой Allison 3000 SP/SR. © Daimler AG Раздаточная коробка — VG1700. По типу той, что устанавливается на полноприводные Actros и Axor. Разница в том, что ради увеличения тягового усилия передаточное отношение понижающей передачи было изменено на 1,690 вместо 1,403. Данное решение позволяет Zetros двигаться на предельно малых скоростях. Распределение крутящего момента между передним и задним мостами осуществляется в пропорции 1:3,21 при блокировке дифференциала 1:1. © Daimler AG Ведущие мосты AL7/HL7 конструктивно выполнены с планетарными колесными редукторами. При использовании односкатных шин размерностью 14.00/R20 они способны выдерживать нагрузку в 9 т. Подобные мосты применяются и на строительных версиях Actros и Axor. Блокировок три: межосевая, межколесная блокировка задних колес и межколесная блокировка передних колес. Стандартное отношение главной передачи в заднем мосту при использовании механической КП — 5,33. С шинами размерностью 14.00/R20 автомобиль развивает максимальную скорость 94 км/ч. В качестве альтернативы предлагается передаточное отношение 4,83. С такой ГП скорость возрастет до 103 км/ч. © Daimler AG Для трансмиссии с ГМП свои передаточные отношения ГП. В стандарте — 7,73. При прочих равных условиях максимальная скорость составит 105 км/ч. При использовании ГП с передаточным отношением 6,82 максималка возрастет до 112 км/ч. Односкатные колеса большой размерности позволяют получить приличный клиренс: 422 мм под редуктором переднего моста и 343 мм — заднего. В качестве опции предлагается централизованная подкачка шин. Zetros способен преодолевать брод глубиной до 0,8 м. Подвеска колес рессорная. У трехосных машин сзади рессорно-балансирная, причем с достаточно большим ходом (до 500 мм). Сделано это для того чтобы противостоять диагональному вывешиванию колес. Тормозная система полноприводных грузовиков выполнена по классической схеме: с барабанными тормозными механизмами. Сергей Воронин Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 1422
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |