- Mitsubishi Fuso Canter FE85DG
- ПОЛНАЯ МАССА: 7500 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: лето 2010 г.
- ЦЕНА: от 1 199 000 руб.
На российском рынке в сегменте среднетоннажников увеличилось число игроков. Новинкой стал Mitsubishi Fuso Canter — грузовик полной массой 7,5 т, продажи которого стартовали в конце июня. Отметим, это вторая попытка бренда Fuso на наш рынок.
История Mitsubishi Fuso началась еще в 1932 году, когда компания выпустила автобус Fuso B46. Сегодня торговая марка Mitsubishi Fuso достаточно популярна в странах Азии и хорошо известна во всем мире. В 2007 году компания отпраздновала свое 75‑летие. И вот в начале 2010 года бренд Fuso вновь выходит на российский рынок. На самом деле все началось еще в 2009‑м, когда ОАО «КАМАЗ» и Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (кстати, Daimler AG — главный акционер MFTBC) подписали соглашение о запуске серийного производства грузовиков Mitsubishi Fuso Canter на совместном предприятии «Фусо КАМАЗ Тракс Рус». После чего в Набережных Челнах закипела работа по созданию производственных мощностей совместного предприятия. На выставке «Комтранс-2010» уже были представлены первые версии грузовиков Fuso Canter FE85, сошедшие с конвейера в Набережных Челнах. Там же было объявлено, что продажи Canter стартуют в конце июня. Представители СП «Фусо КАМАЗ Тракс Рус» сообщили, что на первых порах автомобили будут собираться методом крупноузловой сборки из сборочных комплектов, поставляемых из Японии. Однако в будущем машину ждет процесс постепенной локализации производства. В общей сложности до конца года СП планирует собрать и реализовать в России 600 грузовиков.
Mitsubishi Fuso Canter представляет собой компактный среднетоннажник грузовик полной массой 7,5 т и рассчитан на транспортировку всевозможных грузов общей массой до 4,5 т. Автомобиль будет предлагаться с четырьмя вариантами длины колесной базы: 3410, 3870, 4170 и 4470 мм. Шасси Fuso Canter достаточно универсальное, поэтому на него можно установить все, что угодно будь то фургон, бортовая платформа, эвакуатор, мусоровоз и т. д.
Нам для знакомства предоставили Fuso Canter FE85DG с колесной базой 3870 мм и кузовной надстройкой типа промтоварный фургон. Внешность грузовичка типично азиатская, о чем свидетельствует низко посаженная кабина со слегка раскосыми фарами и ниспадающими линиями боковых стекол. Тем не менее выглядит машина вполне современно. Кронштейны зеркал заднего вида закреплены на дверях на европейский манер. Передний бампер выполнен из прочного полимера , и при незначительном повреждении его можно легко восстановить. Понравилась конструкция форсунок омывателя стекла: они закреплены на дворниках и двигаются вместе со щетками, распыляя жидкость по всей поверхности ветрового стекла и обеспечивая наилучшее очищение.
Кабина на Canter полноценная 3‑местная. Благодаря широкому дверному проему и высокой крыше входить в кабину можно почти не сгибаясь. В салоне среднетоннажника вполне просторно. Диапазон регулировок водительского кресла небольшой, но устроиться за рулем можно с комфортом с помощью рулевой колонки, регулируемой как по вылету, так и по углу наклона. Панель приборов выполнена единым блоком, приборы хорошо читаются и не перекрываются рулевым колесом. Нельзя не отметить высокое качество материалов отделки, передняя панель выполнена в двух цветовых гаммах, да и к качеству сборки никаких вопросов не возникает, зазоры между панелями ровные, саморезы нигде не торчат. Справа от водителя блок управления отопителем, прикуриватель и два выдвижных подстаканника. В салоне также предусмотрено несколько ниш и полочек для всевозможных мелочей.
Перемещаться по кабине можно свободно, так как рычаг КП находится на приливе передней консоли. Кстати, такую конструкцию мы впервые встречаем на грузовиках подобного класса, можно считать это большим плюсом для Canter. Пассажиры также не обделены комфортом, в их распоряжении двойной полноценный диван, причем места предостаточно и в ногах, и над головой. Помимо вышесказанного, в базовую комплектацию автомобиля входят крючки для верхней одежды, электрические стеклоподъемники и обогрев зеркал.
Отдельное внимание при разработке автомобиля Fuso Canter было уделено системам пассивной безопасности. Дверной проем, конструкция дверей, усиленный пол кабины и ее силовая решетка составляют жесткую основу кабины, способную защитить водителя и пассажиров в случае столкновения.
Доступ к силовому агрегату возможен только при поднятой кабине. Прежде чем приступить к этой операции, мы обнаружили еще один нюанс. Дело в том, что механизм поднятия кабины у Canter находится справа по ходу движения, а не слева, как у некоторых конкурентов. Такая конструкция вполне оправданна, ведь если в дороге случится какая-то поломка, водителю не придется стоять спиной к проезжей части, а поднять кабину можно будет спокойно со стороны обочины.
На тестируемый Fuso Canter установлен 4-цилиндровый рядный дизельный силовой агрегат с прямым впрыском топлива, с турбонагнетателем и охлаждением надувочного воздуха. Его объем 4,9 литра, а мощность 150 л. с. при 2700 мин-1. Максимальный крутящий момент 471 Нм при 1600 мин-1. Двигатель соответствует экологическому стандарту Euro 5. Агрегатируется мотор с 6‑ступенчатой механической коробки передач.
Подвеска на грузовике без изысков, спереди и сзади рессорная с телескопическими гидравлическими амортизаторами двойного действия, тем не менее производители утверждают, что она усиленная и конструировалась специально для тяжелых условий эксплуатации. Тормозная система с гидравлическим сервоприводом, двухконтурная, с ABS и регулятором тормозных усилий.
Как мы уже говорили, на Fuso Canter был установлен промтоварный фургон с задними распашными дверями производства компании «Мосдизайнмаш» объемом 26 м3. Надстройка выполнена на достаточно высоком техническом уровне и отвечает необходимым требованиям безопасности. Этой же компанией на грузовик Canter установлены противоподкатные брусья по бокам и сзади. Из приятных мелочей отметим наличие инструментального ящика, закрепленного на раме, наличие аккумуляторной батареи увеличенной емкости и закрывающуюся на ключ крышку 100‑литрового топливного бака.
После короткой поездки на японском Fuso Canter, собранном в России, можно сказать следующее. Автомобиль обладает неплохими ходовыми качествами, отличной обзорностью, динамикой двигателя, маневренностью. Даже несмотря на массивную надстройку, машина уверенно держит прямую, не требуя коррекции траектории. Расположенный на передней панели рычаг КП отличается коротким ходом и точностью переключения. Единственное, что не понравилось, так это недостаточная звукоизоляция кабины: гул дизеля несколько утомляет. Будем надеяться, что в ближайшее время инженеры устранят этот недостаток.
Автомобиль будет интересен покупателю прежде всего своей многофункциональностью, при этом не стоит забывать, что японские машины всегда отличались завидной надежностью. Кроме того, по словам представителей СП «Фусо КАМАЗ Тракс Рус», особое внимание будет уделено развитию дилерской сети и, самое главное, — технической поддержке клиентов, обеспечению запасными частями и качественным сервисным обслуживанием, а это в свою очередь может стать дополнительным козырем при покупке данного автомобиля, да еще и с трехлетней гарантией.
Обратите внимание
Непривычно. «Джойстиковая» система управления коробкой передач на среднетоннажнике смотрится весьма необычно.
Практично. Щиток приборов без затей, только то, что необходимо. При этом показания приборов читаются достаточно хорошо.
Автомобиль предоставлен Fuso Центром «Мерседес-Бенц Север».
Технические характеристики Mitsubishi Fuso Canter FE85DG