История предприятия начинается с 1935 года, когда в место теперешнего Могилевского автомобильного завода, работало авторемонтное предприятие имени С.М.Кирова. Не за долго до Великой Отечественной это так называемое авторемонтное предприятие было переоборудовано под выпуск авиационных двигателей, и вскоре завод был эвакуирован. Уже после окончания Великой Отечественной Войны в 1947 году на восстановленном предприятии наладили производство изготовление "ЛОКОМОБИЛЕЙ", после первые установки и различные мостовые краны. А сами автомобили начали выпускать лишь только в 1958 году, второго сентября того года там наладили производство 1-но осных тягачей, которые были разработаны на Минском автозаводе (МАЗ).
Первый тягач МАЗ-529В оснащался 4-х цилиндровым 2-х тактным дизелем ЯАЗ-204А (120 л.с), 4-х ступенчатой коробкой передач и работал с 1-но осным скреперным полуприцепом емкостью 4 м
3. Это был первый советский самоходный скрепер Д-357 полной массой 34 тонны. С 1961 г. выпускался тягач МАЗ-529Е с 6-ти цилиндровым дизелем ЯАЗ-206К (205 л.с.). Эти машины имели пневматический усилитель привода выключения 2-х дискового сцепления, дополнительную 2-х ступенчатую коробку передач, колесные планетарные редукторы, жесткую безрессорную подвеску. С 1969 г. выпускался скрепер Д-357П полной массой 35 тонн, состоявший из тягача МоАЗ-546П с двигателем ЯМЗ-238А V8 (215 л.с.), рессорной подвеской и новой 1-но местной кабиной. Позднее его заменил тягач МоАЗ-6442 (225 л.с.) для скреперов, тяжелых полуприцепов и дорожных катков.
В 1971 г. появился 2-х осный шарнирно-сочлененный самосвальный низкорамный автопоезд грузоподъемностью 20 тонн для работы в шахтах и тоннелях. Он состоял из тягача модели "6401" (2x2) с дизелем [1МЗ-238К (190 л.с), оборудованным нейтрализатором отработавших газов, и самосвальной тележки "9585" емкостью 11 м
3. Он впервые получил гидромеханическую 4-х ступенчатую коробку передач. С 1980 г. выпускался 22-х тонный вариант автопоезда в составе тягача "7405" с гидромеханической 6-ти ступенчатой коробкой передач и тележки "9586" (12,5 м
3). Через четыре года началось производство модернизированного варианта "74051". Новый подземный сочлененный самосвал "7529" грузоподъемностью 22 т. получил двигатель ЯМЗ-238БМ (260 л.с.) с 2-х ступенчатой системой очистки отработавших газов.
Еще в 50-е гг. МоАЗ пытался наладить производство "нормальных" грузовиков и самосвалов. Только в конце 60-х гг. появились опытные образцы 25-ти тонного грузового автомобиля МоАЗ-7411 (6x6), построенные по образцу вездехода НАМИ-076 "Ермак". В 1966 г. по технической документации МАЗа был создан первый в стране полноприводный самосвал МоАЗ-522 (4x4) грузоподъемностью 18 тонн с односкатными колесами, унифицированный с 1-но осными тягачами. В 1978 г. за ним последовал 20-ти тонный МоАЗ-522А (МоАЗ-6507) с дизелем ЯМЗ-238Н V8 с турбонаддувом мощностью 300 л.с., полуавтоматической б-ти ступенчатой коробкой передач и гидропневматической подвеской.
С1987 г. выпускался 23-х тонный самосвал "7505" (4x4), получивший мотор ЯМЗ-238ФМ с турбонаддувом (320 л.с.) и блокируемый межосевой дифференциал. На современной модификации "75051" используется мотор ЯМЗ-8481 (350 л.с.), а по заказу предлагается американский дизель "Камминс" (Cummins). Завод внедряет в производство низкорамное крановое шасси "8004" (4x4) и новые сочлененные самосвалы "7506" (4x4) и "7503" (6x6) грузоподъемностью 32 и 45 тонн. На МоАЗе также выпускаются бетоносмесители, масло-заправщики, мусоровозы и фронтальные колесные погрузчики. Объем производства в 90-е гг. составлял 50-90 машин ежегодно