Главная » Статьи » Грузовые » Nissan |
Nissan Cabstar 35.15. Азиат с Пиренеев© Сергей Моиссев
Автомобили марки Nissan достаточно популярны в России, но это, как правило, легковые или кроссоверы. С коммерческими моделями ситуация иная. В 2008 году на ежегодной выставке коммерческого транспорта в Москве компания Nissan впервые представила коммерческие автомобили для России. С пикапом NP300 мы уже успели познакомить наших читателей. Настал черед легкого грузовичка Cabstar. © Сергей Моиссев Представленный на выставке «Коммтранс-2008» легкий бескапотный грузовик Nissan Cabstar спроектирован японскими инженерами с прицелом для Европы еще 10 лет назад. В 2006 году его серьезно модернизировали, попутно изменив внешность, в соответствии с европейскими вкусами. В таком довольно привлекательном обличии Nissan Cabstar и предлагается российским перевозчикам с конца 2008 года. Напомним, производство грузовичков серии Cabstar налажено на европейском заводе Nissan в Испании. Автомобили предлагаются с одинарной или сдвоенной кабиной, рассчитанной на перевозку пяти человек. В качестве надстроек могут быть поставлены бортовая платформа, фургон, а также просто «голое» шасси с кабиной, на которое можно установить, в принципе, все, что угодно, включая самосвальный кузов. Для оптимального соответствия транспортным задачам Cabstar предлагают с тремя вариантами колесной базы — 2500, 2900 и 3400 мм. В зависимости от исполнения грузоподъемность модификаций составляет от 1470 до 1680 кг, при этом полная масса ограничена до 3500 кг. В России Nissan Cabstar продается с 3‑литровым дизелем мощностью 150 л. с. и механической 5‑ступенчатой коробкой передач. Предназначен такой грузовик для перевозок малых объемов грузов всех типов, как правило, в городских условиях. Одного такого представителя семейства Cabstar мы и опробовали в действии. На тест к нам попал грузовик в комплектации Base со средней колесной базой (2900 мм) и кузовной надстройкой в виде изотермического фургона с холодильной установкой. Внешность автомобиля можно признать современной, с модным вертикальным расположением передних фар. Как уже было отмечено, компоновка грузовичка — с кабиной над двигателем (частично вынесена за переднюю ось), таким образом оставляется больше места для надстройки. Когда мы впервые увидели голое шасси Cabstar, визуально казалось, что кабина несколько велика для такого грузовичка, но на фоне фургона все смотрится более или менее сбалансированно. Кронштейны зеркал заднего вида закреплены на европейский манер, на дверях. Благодаря низкому расположению кабины полностью протереть ветровое стекло можно стоя прямо на земле, причем даже человеку с ростом ниже среднего. © Сергей Моиссев Широкие двери открывают удобный доступ внутрь кабины, при этом своей нижней частью они закрывают ступеньки от попадания воды и грязи. Внутренние размеры кабины ничуть не меньше, чем кажется снаружи. Салон выполнен в строгом деловом стиле. Пластиковая отделка, практичные материалы обивки сидений и функциональный интерьер говорят о том, что автомобиль предназначен исключительно для работы. Посадка за рулем удобная и не требует привыкания, все органы управления под рукой. Панель приборов выполнена единым блоком и включает в себя спидометр, тахометр, а также датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Есть и бортовой компьютер, выдающий информацию по расходу топлива, уровню масла и оптимальному выбору включения передач, правда, знает он только английский, тем не менее проблем с пониманием возникнуть не должно. На подрулевые переключатели выведено сразу несколько функций, что позволяет меньше отвлекаться на поиск кнопок на панели во время движения. © Сергей Моиссев Кабина Cabstar трехместная с тре- мя полноценными сиденьями. Водительское кресло имеет необходимый диапазон регулировок, чего не скажешь про пассажиров, которые лишены такой возможности. Тем не менее места для двух пассажиров хватает, в том числе пространства для ног. В кабине предусмотрено огромное количество ниш и бардачков для документов и всякой мелочи. Даже над ветровым стеклом, со стороны водителя, есть просторная полка, что для подобных грузовичков вообще-то редкость. Отсеки для прохладительных напитков охлаждаются. За спинками сидений хранится минимальный набор инструмента и домкрат. Что касается базового оснащения грузовичка, стоит отметить наличие электрических стеклоподъемников и обогрева зеркал, а такие вещи, как подушка безопасности, кондиционер, электрический привод зеркал и центральный замок с дистанционным управлением, в комплектацию Base не входят. Для проведения ежедневного То или для того, чтобы просто добраться до двигателя, необходимо поднять кабину. В этом нет ничего сложного, достаточно освободить пару замков и плавно, приложив небольшое усилие буквально одной рукой, откинуть ее вперед. Для большей безопасности на стопор она встает сама. Кабина откидывается на достаточно большой угол, в результате чего открывается свободный доступ к узлам двигателя, в том числе к масляному щупу и некоторым заливным горловинам. Закончив все необходимые работы, так же плавно и без усилий опускаем кабину. © Сергей Моиссев Аккумуляторных батарей две, каждая по 12 В. Они надежно защищены от влаги пластиковой крышкой с защелками. Топливный фильтр имеет подогрев, что немаловажно при эксплуатации в суровых зимних условиях. Воздушный фильтр расположен сразу за кабиной с правой стороны, поэтому поменять его в случае необходимости можно легко и быстро. Единственное, что не понравилось, так это расположение топливного бака. Он находится с правой стороны и глубоко утоплен под надстройку, в результате заливать топливо в него — занятие не из приятных, хорошо хоть отсутствует боковая защита, которая немного облегчает эту задачу. Как мы уже говорили ранее, на Cabstar установлен дизельный силовой агрегат ZD30. Его объем почти 3 литра, а мощность 150 л. с. при 3400 мин-1. Пик крутящего момента 350 Нм достигается при 1600 мин-1. 4‑цилиндровый турбодизель соответствует экологическому стандарту Euro 3 и оснащен системой питания Common Rail. В качестве трансмиссии используется 5‑ступенчатая механическая КП. На тестируемый грузовичок был установлен мытищинский рефрижератор, построенный на ОАО «МПЗ». Холодильная установка Carrier способна поддерживать внутреннюю температуру до –20ºС. Запускать установку и задавать необходимую температуру можно прямо из кабины с помощью небольшого пульта, расположенного прямо на передней панели слева от водителя. Габариты фургона составляют 3800/1850/2080 мм, а объем — порядка 14 м3. Задние распашные двери имеют тройной уплотнитель, что позволяет сберегать холод. Все швы фургона тщательно обработаны герметиком, а металлический пол выполнен с противоскользящим покрытием. Погрузочная высота в незагруженном состоянии — 970 мм, для такого грузовика это не много. Но вот если вам необходимо попасть в фургон с земли, то могут возникнуть проблемы, потому как ни лестницы, ни поручней нет. Поведение Cabstar во время движения достойно всяческих похвал. Большая площадь остекления кабины обеспечивает отличную обзорность. Работу силового агрегата едва слышно, даже на скорости 90 км/ч. Разговаривать с пассажиром можно вполголоса. Вибрации дизеля практически не передаются на органы управления. Разгоняется грузовичок достаточно резво и без труда вписывается в городской поток. © Сергей Моиссев Бескапотная компоновка позволяет уверенно маневрировать на узких городских улочках, заставленных припаркованными автомобилями. Рулевое управление оборудовано ГУР, обладает ярко выраженной обратной связью и позволяет надежно контролировать траекторию движения. Рычаг КП расположен прямо под рукой. Передачи переключаются легко и четко. Во время движения порой даже забываешь, что находишься за рулем грузовика. Подвеска на Cabstar спереди независимая пружинная со стабилизатором, задняя рессорная, также со стабилизатором. Она обеспечивает достойную плавность хода даже на порожнем грузовике. Хотя «на порожнем» — это, наверное, громко сказано. За время наших поездок было такое ощущение, что автомобиль загружен. Скорее всего, масса фургона превышает ту, которая заявлена. © Сергей Моиссев Подводя итог знакомству с Nissan Cabstar, можно сказать, что этот автомобиль практически лишен недостатков. Эргономика салона продумана до мелочей, качество сборки не вызывает никаких нареканий. Гарантия на автомобиль 3 года или 100 000 км пробега. Межсервисный пробег в 15 000 км позволит не так часто заезжать на гарантийное То. Еще одним неоспоримым преимуществом Cabstar является то, что его полная масса ограничена 3500 кг, поэтому управлять им может водитель, имеющий категорию B. Обратите внимание Практично. Чтобы двери при открывании не бились о боковые стенки фургона, предусмотрены небольшие резиновые конусы. Спорно. Повторитель указателя поворота установлен в нижней части крыла, в ненастную погоду его будет забрасывать грязью. Автомобиль предоставлен официальным дилером Nissan в России компанией «Пеликан-авто». Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 2560
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |