Главная » Статьи » Грузовые » Pegaso |
Фирма "Испано-Сюиза" (Hispano-Suiza), известная своими легковыми автомобилями высшего класса, обанкротившись, дала жизнь не менее достойным грузовикам марки "Пегасо". История этой компании начинается в 1946 году, когда на месте испанского отделения "Испано-Сюизы" в Барселоне была образована государственная компания "Эмпреза Насиональ де Аутокамионес, С.A." (Empresa Nadonal de Autocamiones, S.A.), сокращенно ЭНАСА (ENASA). Вскоре она превратилась в единственного национального изготовителя автомобилей средней и большой грузоподъемности, носивших на передней облицовке кабины над двигателем силуэт летающего коня Пегаса. Главным конструктором стал инженер дон Вильфредо Рикарт (Wilfredo Ricart), трудившийся ранее на итальянской фирме "Альфа Ромео" (Alfa Romeo). Поэтому грузовики "Пегасо" первого выпуска внешне напоминали машины "Альфа Ромео 900", хотя их основой были проекты грузовых машин серии "66" компании "Испано-Сюиза". Первый образец "Пегасо Z201" был собран в 1947 г. в Мадриде и представлял собой 3-х осный автомобиль грузоподъемностью 10-12 тонн с рядным шести цилиндровым 120-ти сильным бензиновым двигателем. Одновременно в Барселоне началось производство 8-ми тонной 2-х осной модели "Z203" с бензиновым силовым агрегатом (5650 см3, 110л.с.). В 1949 г. на это шасси был установлен первый собственный 6-ти цилиндровый дизель с непосредственным впрыском (9347 см3, 125 л.с.). Грузовик получил индекс "Z202". Он весил всего 6600 кг., мог буксировать 26,5-тонные автопоезда, развивал скорость 72 км/ч и расходовал вдвое меньше топлива. Только в 1954 г. к нему добавился 5-ти тонный вариант "2207" с новым дизелем V6 (7479 см3, 110 л.с.) с углом развала цилиндров 120о. Техническими особенностями первых грузовиков "Пегасо" были алюминиевые блоки цилиндров всех двигателей, механическая 4-х ступенчатая основная и 2-х ступенчатая дополнительная коробки передач, гипоидная главная передача, передняя независимая рычажно-пружинная подвеска с гидроамортизаторами, гидравлический привод тормозов с вакуумным усилителем, объемная цельнометаллическая кабина на 4-5 мест и грузовая платформа со стальными откидными бортами.В 1955 г. производство перенесли на новый завод под Мадридом, где начался выпуск гаммы тяжелых грузовиков, которая заставила заговорить о машинах "Пегасо" как о наиболее передовых и прогрессивных. Новая удлиненная кабина с круто опускающейся назад задней частью крыши и облицовкой из гофрированных металлических листов придавала им легко узнаваемый и весьма колоритный облик. Базовой стала модель "Z206" грузоподъемностью 8,3 т. с прежним 9,3-литровым мотор мощность которого повысили до 140 л.с.. С 1957 г. полезную нагрузку модели "Z207" довели до 6,25 т., а мощность двигателя - до 120 лошадиных сил. На их базе выпускались седельные тягачи "Z701" и "2703" для автопоездов полной массой 18-29 тонн.Успехи малоизвестной испанской фирмы привели к тому, что в 1960 г. ЭНАСА попала под контроль британской группы "Лейланд" (Leyland). Вскоре вся гамма "Пегасо" была "упорядочена" и получила популярное английское имя "Корнет" (Cornet). С 1962 г. автомобили оснащались более простой прямоугольной кабиной с крестообразной облицовкой и имели новую цифровую индексацию. Гамму возглавляли технически почти не изменившиеся прежние модели, имевшие обозначения "1011" и "1031". На 8-ми тонном грузовике "1090" и седельном тягаче "2030" впервые стал использоваться 6-ти цилиндровый дизель "Лейланд" в 125 л.с.. Постепенно программа расширилась до нескольких десятков моделей, выпускавшихся до 1972 года. Ее основу составляли шасси "1060", "1061" и "1065" (4x2), "1063" (6x2), "1062" (6x4) и "1066" (8x2/8x4) грузоподъемностью 12-21 т. и полной массой 18-35 т., а также седельные тягачи "2011" с лицензионными дизелями "Лейланд" мощностью 165, 200 и 220 л.с.. Особую популярность приобрели модели 6x2 с двумя передними управляемыми мостами, хорошо показавшие себя при работе на горных дорогах. В июне 1966 г., выкупив около 53% акций небольшой испанской фирмы САВА (SAVA), компания ЭНАСА ввела в программу легкие 1-но тонные фургоны "J4" с двигателем мощностью 46 л.с.. Одновременно началось изготовление 3-х тонного армейского грузовика "Пегасо-3045" (4x4), идентичного машине "YA-314" голландской фирмы ДАФ (DAF). На его базе был построен собственный "6-ти тонный вариант "3055" (6x6), от которого потянулась обширная гамма военных грузовиков. К началу 70-х гг. известность машин "Пегасо" распространилась на страны Латинской Америки, что позволило открыть в Венесуэле первый зарубежный филиал, где собирали самую мощную 310-ти сильную модель "1089С" (6x4). Позднее грузовики "Пегасо" выпускали также в Бельгии и на Кубе.В 1972 г. первую кабину сменил менее импозантный вариант с постоянно менявшейся передней облицовкой. Не претерпевшие особых изменений прежние шасси оснащались собственными или лицензионными 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями (4400-11945 см3, 90-310 л.с.), но теперь многоступенчатые коробки передач закупались у иностранных изготовителей: ЦФ (ZF), "Фуллер" (Fuller) или "Ренк" (Renk). Бортовые машины получили индексы "1080" (4x2), "1083" (6x2) с двумя передними управляемыми мостами и "1086" (8x2) с дополнительным задним управляемым и подъемным мостом. Седельные тягачи имели индекс "2080". В 1975 г. кабину сделали откидывающейся. Новой серии присвоили код "1180". К концу 70-х гг. программа "Пегасо" включала базовые бортовые грузовики "1121" и "1126" (4x2) полной массой 14,2-16,8 т., "1183" (6x2) и "1186" (8x2). Для автопоездов полной массой до 38 тонн предлагались седельные тягачи "2181" (4x2) с самым мощным в Европе мотором с турбонаддувом в 352 л.с. и 9-ти ступенчатой коробкой передач "Фуллер". Кроме того, ЭНАСА изготовляла 90-то сильную серию "1101" для коммунальных служб, шасси для строительных работ и установки бетоносмесителей "2180" (6x4), "3188" (8x4) и "2531" (10x4), 260-сильные карьерные самосвалы "3076" и "3078" (6x4) полной массой 26-36 тонн с 1-но местной кабиной и керамическими накладками дисков сцепления. В 1979 г. объем производства достиг 26 тыс. автомобилей.
![]() ![]() ![]() Источник: http://truck-auto.info | |
Просмотров: 2541
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |