Главная » Статьи » Грузовые » Praga |
Praga Alfa TN имеет полный привод, внушительный клиренс, мощный двигатель, трансмиссию с пониженным рядом, валы отбора мощности, гидроприводы для работы с навесным оборудованием. Автомобиль пришел на смену модели Praga UV 80, выпускавшейся с различными изменениями с 1986 года. Для тест-драйва мы выбрали модификацию TN-06 полной массой 10 тонн и грузоподъемностью 4 тонны (полная масса модели TN составляет от 7,5 до 12 т.). Автомобиль был оснащен четырех дверной шести местной кабиной и оборудован столичной фирмой "Титал" под аварийно-спасательный - для обслуживания аммиакопроводов. От UV 80 машину отличает прежде всего кабина: она стала более округлой и увеличилась в размерах.
Стала больше и площадь остекления, о чем свидетельствуют немаленькие боковые окна и внушительное лобовое. Как и раньше, в основе кабины лежит пространственный алюминиевый каркас, обклеенный алюминиевыми и стекло-пластиковыми панелями. Фары теперь расположены на бампере, а на решетку радиатора вернулась старая эмблема марки, она же герб столицы Чехии - щит со стоящим на задних лапах львом. Высокой оценки заслуживают широкие подножки (с "шипами" в елочку, чтобы ноги не скользили) и удобные вертикальные поручни. Однако кабина расположена довольно высоко, что несколько затрудняет процесс посадки/высадки. Потянув за пластмассовые ручки (на наш взгляд, их лучше было выполнить под естественный хват), открываем довольно широкие двери. В салоне и впрямь просторно: его длина - 270, ширина - 210, высота - 142 сантиметра. Между сиденьями водителя и переднего пассажира - моторный тоннель высотой всего 32 сантиметра. Передние кресла на пневмоподвеске: повернул рукоятку в одну сторону - сиденье опускается, повернул в другую - поднимается. Помимо регулировки в продольном направлении (для людей ниже среднего роста явно недостаточной), изменяется угол наклона спинки и подушки. Установлены подголовники и ремни безопасности. Рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по высоте. Информативная приборная панель отличается качественным пластиком и довольно современным дизайном. Большие наружные зеркала имеют обогрев и электропривод, управляемый удобным "джойстиком". Потолочный вентиляционный люк выполнен из прозрачного пластика, что обеспечивает дополнительную подсветку салона днем. На задних сиденьях довольно уютно: обитый приятным на ощупь кожзаменителем диван, индивидуальные подголовники для четырех пассажиров, плафоны светильников на потолке, под откидной подушкой - вместительный отсек для инструментов. Над головой и в ногах места предостаточно, а вот в плечах не очень - и это при том, что мы были одеты по-летнему. Поднимаем кабину, чтобы осмотреть мотор - рядный шести цилиндровый с интеркулером турбодизель Deutz мощностью 170 лошадиных сил. Откинуть кабину (примерно до угла в 45о) с помощью гидравлического домкрата оказалось делом не из легких и довольно долгим. Однако эту операцию не придется часто проделывать, поскольку заливные горловины бачка омывателя и радиатора вынесены за откидной капот, а масляный щуп и вовсе расположен под верхней подножкой, возле правого крыла. Заводим двигатель, выжимаем сцепление, включаем передачу... Не едет. Оказывается, за рычагом КПП находится рычаг поменьше, передвигая который вперед/назад, включают соответственно передний или задний ход. Для визуального контроля включения реверсивного хода на панели приборов есть контрольная лампочка. Прежде чем тронуться с места, необходимо рычагом переключения передач выбрать режим движения. При выборе режима "трасса" на щитке приборов загорается лампочка с изображением зайчика, а при рабочем (пониженный ряд) - с изображением молоточков. Подключение переднего моста, как и блокировка межосевого и межколесных дифференциалов, возможно только на пониженных передачах. Кстати, на "низах" можно заблокировать руль или включить ручной газ. Заслуживают похвалы информативный, с хорошей обратной связью руль с гидроусилителем, а также прогнозируемые педали газа и сцепления. А вот педаль тормоза очень чувствительная: чуть переборщил - и машина останавливается как вкопанная. Добавим, что наша Praga была укомплектована барабанными тормозами с ABS. К механической шестнадцати ступенчатой коробкой передач (8 передач в рабочем режиме - пониженный ряд и 8 в режиме "трасса") надо приноровиться. Передачи в обоих режимах переключаются по Н-образной схеме. На рычаге есть клавиша, с помощью которой можно выбрать первый или второй диапазон: рычаг влево и назад - первая передача, щелкнул клавишей вверх - вторая, рычаг вперед - третья, щелкнул - четвертая, рычаг влево и назад - пятая и так далее. Когда автомобиль не сильно нагружен, можно преспокойно трогаться с четвертой передачи и пользоваться в дальнейшем только вторым диапазоном (то есть 2, 4, 6 и 8-й передачами). Независимая подвеска всех колес - пружинная, на продольных и поперечных рычагах, хорошо держит автомобиль в поворотах на высоких скоростях, а на пересеченной местности позволяет преодолевать, казалось бы, непреодолимые препятствия: канавы, уклоны, крупные булыжники, пеньки и др. Конечно, не последнюю роль играет и отменная геометрическая проходимость автомобиля, с углом въезда 45о и клиренсом 410 миллиметров. Praga Alfa TN 06 вполне подходит под определение "многоцелевое транспортное средство" - этот автомобиль пройдет там, где пройдут немногие. При этом он может перевозить немало людей и полезного груза, а также работать с разнообразным навесным оборудованием: от сельскохозяйственного и коммунального до аварийно-спасательного. ©. Фотографии взяты из общедоступных источников. Источник: http://truck-auto.info | |
Просмотров: 999
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |