Тест драйв Renault Kerax 380.34HD 6х4 - Renault - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » Renault

Тест драйв Renault Kerax 380.34HD 6х4

Renault Kerax 380.34HD 6х4. Для тяжелых условий

  • Renault Kerax 380.34HD 6х4
  • ПОЛНАЯ МАССА: 41 000 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2007 г.

Ни одну современную строительную площадку невозможно представить безсамосвала. Сегодняшний выбор подобной техники на российском рынке поистине огромен. Свою продукцию предлагают не только отечественные производители, но и европейцы, корейцы, китайцы. Самосвалы Renault Kerax стали обычным явлением на наших дорогах, а раз так, то и нам не мешало бы познакомиться с этой машиной поближе.

Renault Kerax 380.34HD 6х4

В модельном ряду Renault Trucks особое место занимает семейство Kerax, которое изначально проектировалось как гамма шасси и тягачей, оптимально приспособленных к работе в тяжелых условиях, включая строительство и транспортировку тяжелых грузов по неподготовленным дорогам. Конструкция этих автомобилей отличается повышенной прочностью и надежностью.

Семейство грузовиков Kerax появилось в 1997 году, придя на смену капотной серии СBH. Первый самосвал Kerax пересек границу России в 2001 г. Тогда он был показан только журналистам и клиентам. Поставки же «живых» машин начались в сентябре 2002 г., правда, это были лишь разовые поставки в виде двух тягачей Kerax 400 6х4, которые предназначались для перевозки крупногабаритных грузов в составе автопоезда полной массой 80 тонн.

Под бампером есть откидная 
ступенька для обслуживания лобового стекла.

А в начале 2003 г. в Россию прибыли первые самосвалы Kerax 6х4 с кузовами KH-Kipper, уже специально произведенные для России (зимний пакет, усиленная подвеска). Именно этот год можно считать началом освоения российского рынка автомобилями Renault Kerax. В 2005 г. было завезено уже 15 самосвалов. Автомобили шли в ногу не только со временем, но и с потребностями рынка, в результате в 2006 г. они получили модернизированную кабину, измененную тормозную систему и новые двигатели DXi11 вместо старых DCi. Надстройки стали предлагаться как зарубежного, так и отечественного производства. Наконец, в 2008 г. линейка Kerax пополнилась полноприводными самосвалами и автомобилями с двигателем DXi 13 мощностью 500 л. с., а объем продаж вырос до 250 грузовиков в год.

Для знакомства нами была выбрана обновленная версия самосвала Renault Kerax 380.34НD 6х4, которая стала доступна в России с 2007 года. Начнем, как всегда, с внешнего осмотра. Итак, перед нами трехосный самосвал c белой кабиной — стандартная версия покраски. На первый взгляд, грузовик кажется полноприводным, потому как имеет достаточно высокую посадку. Но внешность, как известно, обманчива: привод только на задние мосты. Над экстерьером кабины поработали косметологи, сделав ей легкий макияж. В результате кабина получила новую облицовку радиатора, с иным расположением эмблемы. По углам кабины появились «щеки» в виде аэродинамических дефлекторов, а вдоль ветрового стекла — солн­цезащитный козырек. Передний бампер — стальной, трехсекционный, поэтому при повреждении какой-либо части менять придется только один фрагмент, а не весь бампер целиком. Фары посажены глубоко и защищены металлическими решетками от попадания камней, строительного мусора и т. д. Под бампером установлена прочная стальная защита, которая предохраняет от повреждений жизненно важные органы грузовика. Все эти решения говорят о том, что самосвал действительно рассчитан на эксплуатацию в тяжелых условиях.

Renault Kerax 380.34HD 6х4

Посадка в кабину и выход из нее не вызывают затруднений, ступеньки и поручни расположены удобно для водителя. Самая нижняя ступень выполнена подвижной, чтобы не быть сломанной при наезде на препятствие. Кабина на тестируемом грузовике — двухместная Global без заднего стекла, с глубиной 2 м. Подвеска — механическая, четырехточечная.

Внутри обновленный Kerax типичный «европеец». Эргономика рабочего места водителя продумана до мелочей и заслуживает высокой оценки. Все органы управления, в том числе рычаг КП, рычаг стояночного тормоза и кнопки включения блокировки дифференциала, находятся под рукой. Водительское сиденье на пневмоподвеске с необходимыми регулировками отодвигается далеко назад, что позволяет полностью вытянуть ноги во время отдыха. Комбинация приборов скомпонована нестандартно. Посредине огромный тахометр, чуть ниже встроен цифровой спидометр. Слева, помимо трех стрелочных приборов, есть небольшое табло, на котором отображаются время и температура воздуха за бортом. Справа — ЖК-дисплей бортового компьютера. Кроме того, предусмотрено множество пиктограмм, которые оповестят водителя о неисправности той или иной системы. Кнопки управления всевозможными системами грузовика сгруппированы справа от панели приборов и развернуты к водителю. Четырехспицевый руль приятен на ощупь и имеет оптимальный диаметр охвата. В верхней части салона, над головой водителя, установлен электронный тахограф на двух водителей с системой быстрой замены дисков и передачей данных на панель приборов. Спального места не оказалось, хотя конструкцией кабины оно предусмотрено. Альтернативой ему стало огромное пространство за водительским и пассажирским сиденьями, куда можно положить инструмент, спецовку и сапоги. Единственное, что не понравилось, — высокий тоннель моторного отсека, который не позволяет свободно перемещаться по кабине. Хотя и на это можно закрыть глаза, ведь это все-таки самосвал, а не магистральный тягач. Среди прочих удобств отметим наличие кондиционера с возможностью работы с пыльным воздухом, автономного отопителя, люка в крыше кабины и CD-магнитолы.

Запасное колесо закреплено на передней стенке кузова. Поднимается оно 
при помощи механической лебедки.

В качестве силового агрегата использован рядный 6‑цилиндровый дизельный двигатель DXi 11. Его рабочий объем 10,8 литра, мощность — 379 л. с., максимальный крутящий момент — 1800 Нм при 1000‑1400 мин-1. Агрегатируется двигатель с механической 16‑ступенчатой коробкой передач ZF.

Гидравлический домкрат имеет 
отдельный ящик для хранения, 
закрепленный на раме.

Подвеска на Kerax традиционная для современных самосвалов. Спереди — на параболических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — полуэллиптические рессоры, также со стабилизатором.

На самосвал установлен 16‑кубовый кузов производства немецкой фирмы Meiller. Он оснащен задним откидным бортом с верхними шарнирами. Борта кузова сварены из 7‑миллиметровой стали, а днище — из 10‑миллиметровой. Для работы при отрицательных температурах предусмотрен подогрев отработавшими газами. Запасное колесо разместили на передней стенке кузова, такое решение встречается практически повсеместно. Противоподкатные башмаки установлены на днище, что тоже можно признать удобным. А вот попасть в кузов практически нереально. Бортовая лесенка здесь есть, но до нее еще надо добраться. Дело в том, что на данном самосвале отсутствуют боковые противоподкатные брусья, которые могли бы служить начальной ступенькой. А так как их нет, то и встать некуда. На ресивер не залезешь, на брызговик среднего моста тоже, поэтому, чтобы попасть в кузов, нужно проявить недюжинные физические способности. Зато порадовало наличие ступенек внутри кузова: они выполнены в виде косынок, приваренных прямо к бортам.

Renault Kerax 380.34HD 6х4

В управлении Renault Kerax оказался несложным. У нашего журнала уже была возможность испробовать в эксплуатации Kerax, причем в нестандартных условиях, во время пробега Cape to Сape. Кабина обладает хорошей обзорностью, рулевую колонку с пневматическим фиксатором легко подстроить под себя. Алгоритм КП производства ZF требует минимума времени для освоения. Понравилась хорошая работа гидроусилителя руля, что в сочетании с хорошей обзорностью делает самосвал достаточно маневренным.

Renault Kerax 380.34HD 6х4

За время знакомства Renault Kerax подкупил качеством применяемых материалов и изготовления в целом — от отделки кабины до самосвальной надстройки немецкого производства. Такая машина должна стать не только хорошим инструментом в работе, но и надежным напарником. Думается, это по достоинству оценят водители.

Панель приборов, а также все выключатели бортовых систем, 
сконцентрированы вокруг водителя.


Обратите внимание

Удобно. Под бампером есть откидная ступенька для обслуживания лобового стекла.

Оригинально. Подъем кузова производится джойстиком слева от водительского кресла.



Автомобиль предоставлен компанией «Рено Тракс Восток» и официальным дилером Renault «РВИ-Сервис».



Комбинация приборов имеет оригинальное оформление, 
достаточно редкое для европейского грузовика.

Технические характеристики Renault Kerax 380.34HD 6х4

Михаил Бибичев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru/
Категория: Renault | Добавил: N_ikola_S-Admin (07.04.2011)
Просмотров: 2338 | Теги: свежий тест, новинки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.