Главная » Статьи » Грузовые » Renault |
Пересекая материки© Renault Trucks
1 марта стартовал грандиозный проект, организованный компанией Renault Trucks. С самой северной точки континентальной Европы, мыса Нордкап в Норвегии, в долгий путь протяженностью в 30 тысяч километров, к мысу Доброй Надежды, южной оконечности Африки, тронулась колонна из четырех грузовиков Renault Keraxи машин сопровождения. Мы решили принять участие в этом мероприятии на одном из этапов, проходящем по территории России: от Мурманска до Санкт-Петербурга. © Renault Trucks Как производителям автомобильной техники проверить качество полученного продукта? Ответ на этот вопрос напрашивается сам собой: провести испытания! Но, как правило, испытательный центр, полигон производителя находится рядом с заводом. Автомобили же после того, как покинут территорию завода, могут оказаться в любой точке мира: от суровых северных районов до знойных пустынь Сахары. В 80‑х годах прошлого века единственным в области испытаний в различных климатических условиях был Дмитровский полигон НАМИ. Он имел в своем активе в дополнение к комплексу дорожных сооружений, находящихся в Московской области, испытательную станцию в г. Сусумане (Магаданская область). Планировалось открытие еще одного филиала в Ташкентской области. Но вслед за распадом Союза были утрачены и испытательные станции, находящиеся в различных климатических зонах. За неимением добротных испытательных полигонов автопроизводителям остается проверять качество своего продукта автопробегами да участием в гонках по типу «Дакара». Поэтому в Renault Trucks решили организовать глобальный автопробег под названием Cape to Сape (от мыса к мысу). © Renault Trucks Грузовики Kerax, взяв старт далеко за Полярным кругом, с мыса Нордкап, на пути к мысу Доброй Надежды пересекут все имеющиеся климатические зоны. Сразу стоит оговориться, что в столь дальнее путешествие поехали не обычные грузовики Kerax. В заводскую комплектацию был внесен ряд изменений — для увеличения пассивной и активной безопасности, а также касающиеся специфики путешествия (GPS, средства связи). В основе же грузовиков, участвующих в экспедиции, использованы шасси, состоящие из стандартных узлов и агрегатов. © Renault Trucks Внешность грузовика заставляет сразу призадуматься о его назначении. Штатную кабину Global снаружи защищает каркас из стальных труб и массивная защита радиатора, получившая в России название «кенгурятник». Над лобовым стеклом установлен солнцезащитный козырек значительных размеров, который будет как нельзя кстати во время проезда по странам Африки и Ближнего Востока. В дополнение к штатным блок-фарам, находящимся в бампере, установлен комплект из 4‑х галогенных фар. На шасси установили фургон, подобный тем, что мы можем видеть у участников ралли-рейдов. В нем разместили все, что может понадобиться участникам автопробега в нелегком пути: запчасти, инструмент, контейнеры для продуктов питания и много чего еще. Наше внимание привлек противоподкатный брус, установленный сзади грузовика. Он сделан складным, что пригодится при пересечении рельефной местности. © Renault Trucks Внутри кабины все подчинено одной цели: добраться до мыса Доброй Надежды. Для безопасности вварен силовой каркас из труб, соответствующий нормам FIA (Международной федерации автоспорта). Установлены три анатомических сиденья, два из которых находятся на стандартных местах водителя и пассажира, а третье располагается посередине (над моторным отсеком) со смещением вглубь кабины. Все сиденья укомплектованы 4‑точечными ремнями безопасности. Поверх стандартной панели приборов установлен ряд дополнительного оборудования, необходимого в длительных путешествиях: GPS-навигация, спутниковый телефон, рация, датчики контроля за давлением в шинах и указатель топлива в дополнительном баке. В качестве силового агрегата использован 6‑цилиндровый рядный дизельный двигатель Renault DXi11 объемом 10,8 литра мощностью 450 л. с. Он развивает крутящий момент 2140 Нм в диапазоне от 1100 до 1300 мин-1. Мощный двигатель работает в тандеме с 16‑ступенчатой коробкой передач ZF, которая передает крутящий момент полноприводной трансмиссии. Ведущие мосты обладают полным набором блокировок дифференциалов — как колесных, так и межосевых. © Renault Trucks «Сухие» цифры вряд ли смогут отразить то, что нам удалось испытать, находясь за рулем машин, подготовленных к столь длительному пробегу. По счастливому стечению обстоятельств, нам достался участок маршрута между Петрозаводском и Санкт-Петербургом, проходящий через Сортавалу по берегу Онежского озера. Удача заключалась в том, что дорога в этих местах изобилует подъемами, спусками и крутыми поворотами. Все перечисленное сопряжено с тем, что асфальтовое покрытие зачастую зажато между каменными глыбами. Оказавшись на месте водителя, сразу осознаешь, что находишься за рулем французского автомобиля: достаточно беглого взгляда на комбинацию приборов, которая скомпонована с присущей только им точкой зрения на эргономику рабочего места водителя. По центру комбинации расположили крупный циферблат тахометра. В его нижнем секторе, не занятом шкалой, находится электронный аналоговый спидометр. Решение очень популярное у французских дизайнеров, и не только в грузовиках. По обеим сторонам тахометра находятся информационные дисплеи, с левой же стороны — еще и циферблаты уровня топлива в баке, охлаждающей температуры двигателя и манометр пневматической тормозной системы. На наш взгляд, комбинация приборов получилась перенасыщенная, а расположение информационных дисплеев по сторонам может стать причиной того, что сообщение, появляющееся на них, может быть замечено с опозданием. Управлять грузовиком со столь значительными габаритами и весом 26 тонн оказалось проще, чем думалось. Машина живо реагирует на нажатие педали газа, при условии, что обороты двигателя находятся в зеленой зоне тахометра от 1000 до 1500 мин-1. Понравилась 16‑ступенчатая КП производства ZF. Имеющийся в ее арсенале понижающий редуктор и демультипликатор, позволяют добиваться оптимального результата в независимости от нагрузки. Алгоритм работы КП требует минимального времени для адаптации, ходы рычага минимальны. Управление понижающей передачей, как и демультипликатором, находится на рукоятке КП. Их переключение можно выполнять заранее, еще до выжима сцепления. На ходу грузовик оказался достаточно мягким, чего мы никак не ожидали от машины с полностью рессорной подвеской. Но кроме грамотно подобранных листовых рессор с необходимыми характеристиками, как нам стало известно из разговора с французской стороной экспедиции, есть здесь и заслуга резины, выбранной для столь ответственного испытания, — Michelin 395/85R20 XZL. Она обладает хорошими демпфирующими свойствами и гасит часть дорожных неровностей, не передавая их на кузов грузовика. © Renault Trucks Завершая наше знакомство со столь необычным представителем большого семейства Renault Kerax, скажем, что машина нас по-хорошему удивила. Желаем команде Cape to Сape благополучного и своевременного финиша на мысе Доброй Надежды. Что станет еще одним подтверждением надежности этих машин. Обратите внимание ОРИГИНАЛЬНО. Комбинация приборов скомпонована нестандартно. Рационально. GPS и связь — неотъемлемые атрибуты путешествий подобного уровня. Технические характеристики Снаряженная масса, кг - 14 000 Двигатель: Коробка передач - 16‑ступенчатая Сергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 1436
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |