Тест драйв Renault Kerax 450.26 6х6 Cape to Сape - Renault - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » Renault

Тест драйв Renault Kerax 450.26 6х6 Cape to Сape

Пересекая материки

Рабочее место водителя обладает неплохой обзорностью и эргономикой.
  • Renault Kerax 450.26 6х6 Cape to Сape
  • ПОЛНАЯ МАССА: 26 000 кг

1 марта стартовал грандиозный проект, организованный компанией Renault Trucks. С самой северной точки континентальной Европы, мыса Нордкап в Норвегии, в долгий путь протяженностью в 30 тысяч километров, к мысу Доброй Надежды, южной оконечности Африки, тронулась колонна из четырех грузовиков Renault Keraxи машин сопровождения. Мы решили принять участие в этом мероприятии на одном из этапов, проходящем по территории России: от Мурманска до Санкт-Петербурга.

Панель приборов

Как производителям автомобильной техники проверить качество полученного продукта? Ответ на этот вопрос напрашивается сам собой: провести испытания! Но, как правило, испытательный центр, полигон производителя находится рядом с заводом. Автомобили же после того, как покинут территорию завода, могут оказаться в любой точке мира: от суровых северных районов до знойных пустынь Сахары. В 80‑х годах прошлого века единственным в области испытаний в различных климатических условиях был Дмитровский полигон НАМИ. Он имел в своем активе в дополнение к комплексу дорожных сооружений, находящихся в Московской области, испытательную станцию в г. Сусумане (Магаданская область). Планировалось открытие еще одного филиала в Ташкентской области. Но вслед за распадом Союза были утрачены и испытательные станции, находящиеся в различных климатических зонах. За неимением добротных испытательных полигонов автопроизводителям остается проверять качество своего продукта автопробегами да участием в гонках по типу «Дакара». Поэтому в Renault Trucks решили организовать глобальный автопробег под названием Cape to Сape (от мыса к мысу).

Анатомические кресла, 4-точечные ремни и каркас из стальных труб — все эти меры безопасности, призванные свести к минимуму вероятные риски.

Грузовики Kerax, взяв старт далеко за Полярным кругом, с мыса Нордкап, на пути к мысу Доброй Надежды пересекут все имеющиеся климатические зоны. Сразу стоит оговориться, что в столь дальнее путешествие поехали не обычные грузовики Kerax. В заводскую комплектацию был внесен ряд изменений — для увеличения пассивной и активной безопасности, а также касающиеся специфики путешествия (GPS, средства связи). В основе же грузовиков, участвующих в экспедиции, использованы шасси, состоящие из стандартных узлов и агрегатов.

GPS и связь — неотъемлемые атрибуты путешествий подобного уровня.

Внешность грузовика заставляет сразу призадуматься о его назначении. Штатную кабину Global снаружи защищает каркас из стальных труб и массивная защита радиатора, получившая в России название «кенгурятник». Над лобовым стеклом установлен солнцезащитный козырек значительных размеров, который будет как нельзя кстати во время проезда по странам Африки и Ближнего Востока. В дополнение к штатным блок-фарам, находящимся в бампере, установлен комплект из 4‑х галогенных фар. На шасси установили фургон, подобный тем, что мы можем видеть у участников ралли-рейдов. В нем разместили все, что может понадобиться участникам автопробега в нелегком пути: запчасти, инструмент, контейнеры для продуктов питания и много чего еще. Наше внимание привлек противоподкатный брус, установленный сзади грузовика. Он сделан складным, что пригодится при пересечении рельефной местности.

Кузов грузовика в своих недрах содержит все необходимое в дальней дороге.

Внутри кабины все подчинено одной цели: добраться до мыса Доброй Надежды. Для безопасности вварен силовой каркас из труб, соответствующий нормам FIA (Международной федерации автоспорта). Установлены три анатомических сиденья, два из которых находятся на стандартных местах водителя и пассажира, а третье располагается посередине (над моторным отсеком) со смещением вглубь кабины. Все сиденья укомплектованы 4‑точечными ремнями безопасности. Поверх стандартной панели приборов установлен ряд дополнительного оборудования, необходимого в длительных путешествиях: GPS-навигация, спутниковый телефон, рация, датчики контроля за давлением в шинах и указатель топлива в дополнительном баке.

В качестве силового агрегата использован 6‑цилиндровый рядный дизельный двигатель Renault DXi11 объемом 10,8 литра мощностью 450 л. с. Он развивает крутящий момент 2140 Нм в диапазоне от 1100 до 1300 мин-1. Мощный двигатель работает в тандеме с 16‑ступенчатой коробкой передач ZF, которая передает крутящий момент полноприводной трансмиссии. Ведущие мосты обладают полным набором блокировок дифференциалов — как колесных, так и межосевых.

Renault Kerax 450.26 6х6 Cape to Сape

«Сухие» цифры вряд ли смогут отразить то, что нам удалось испытать, находясь за рулем машин, подготовленных к столь длительному пробегу. По счастливому стечению обстоятельств, нам достался участок маршрута между Петрозаводском и Санкт-Петербургом, проходящий через Сортавалу по берегу Онежского озера. Удача заключалась в том, что дорога в этих местах изобилует подъемами, спусками и крутыми поворотами. Все перечисленное сопряжено с тем, что асфальтовое покрытие зачастую зажато между каменными глыбами.

Оказавшись на месте водителя, сразу осознаешь, что находишься за рулем французского автомобиля: достаточно беглого взгляда на комбинацию приборов, которая скомпонована с присущей только им точкой зрения на эргономику рабочего места водителя. По центру комбинации расположили крупный циферблат тахометра. В его нижнем секторе, не занятом шкалой, находится электронный аналоговый спидометр. Решение очень популярное у французских дизайнеров, и не только в грузовиках. По обеим сторонам тахометра находятся информационные дисплеи, с левой же стороны — еще и циферблаты уровня топлива в баке, охлаждающей температуры двигателя и манометр пневматической тормозной системы. На наш взгляд, комбинация приборов получилась перенасыщенная, а расположение информационных дисплеев по сторонам может стать причиной того, что сообщение, появляющееся на них, может быть замечено с опозданием.

Управлять грузовиком со столь значительными габаритами и весом 26 тонн оказалось проще, чем думалось. Машина живо реагирует на нажатие педали газа, при условии, что обороты двигателя находятся в зеленой зоне тахометра от 1000 до 1500 мин-1. Понравилась 16‑ступенчатая КП производства ZF. Имеющийся в ее арсенале понижающий редуктор и демультипликатор, позволяют добиваться оптимального результата в независимости от нагрузки. Алгоритм работы КП требует минимального времени для адаптации, ходы рычага минимальны. Управление понижающей передачей, как и демультипликатором, находится на рукоятке КП. Их переключение можно выполнять заранее, еще до выжима сцепления.

На ходу грузовик оказался достаточно мягким, чего мы никак не ожидали от машины с полностью рессорной подвеской. Но кроме грамотно подобранных листовых рессор с необходимыми характеристиками, как нам стало известно из разговора с французской стороной экспедиции, есть здесь и заслуга резины, выбранной для столь ответственного испытания, — Michelin 395/85R20 XZL. Она обладает хорошими демпфирующими свойствами и гасит часть дорожных неровностей, не передавая их на кузов грузовика.

На грузовиках были установлены экспериментальные шины Michelin X, для которых пробег является испытанием.

Завершая наше знакомство со столь необычным представителем большого семейства Renault Kerax, скажем, что машина нас по-хорошему удивила. Желаем команде Cape to Сape благополучного и своевременного финиша на мысе Доброй Надежды. Что станет еще одним подтверждением надежности этих машин.

Обратите внимание

ОРИГИНАЛЬНО. Комбинация приборов скомпонована нестандартно.

Рационально. GPS и связь — неотъемлемые атрибуты путешествий подобного уровня.

Технические характеристики

Снаряженная масса, кг - 14 000
Полная масса, кг - 26 000
Габариты (длина/ширина/высота), мм - 3700/9000/2500
Клиренс, мм - 340

Двигатель:
тип - дизельный, 6‑цилиндровый, рядный
модель - Renault DXi11
рабочий объем, л - 10,8
мощность, л.с. при мин-1 - 450 при 1900
крутящий момент, Нм при мин-1 - 2140 при 1100

Коробка передач - 16‑ступенчатая
Подвеска - зависимая, рессорная с газовыми амортизаторами
Тормоза - барабанные, с ABS
Шины - 395/85R20 XZL

Сергей Моисеев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru/
Категория: Renault | Добавил: N_ikola_S-Admin (07.04.2011)
Просмотров: 1436 | Теги: свежий тест, новинки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.