Главная » Статьи » Грузовые » Scania |
Scania Griffin. Дорога длиною 10 лет© Сергей Моиссев
Грузовики Scania в исполнении Griffin поступают на российский рынок уже 10 лет. За это время Scania Griffin не раз модернизировались и дважды удостаивались премии «Лучший зарубежный грузовик года в России» (в 2002 и 2007 гг.). Весной 2011 года начались поставки в Россию обновленной версии Scania Griffin. Что же в ней нового? Это мы и попытались выяснить при детальном знакомстве с двумя обновленными тягачами, оснащенными кабинами P и G серий. Напомним, проект Griffin компания Scania разработала специально для российского рынка транспортных услуг. Он был запущен «Сканией» ровно 10 лет назад — в 2001 году. Все машины Scania Griffin были не просто адаптированы, а специально разработаны для эксплуатации в России с учетом дорожных и климатических условий. Кроме того, проект Griffin — это не только техника, но и комплекс мероприятий, направленных на развитие долговременного сотрудничества с российскими компаниями и предпринимателями, занятыми в сфере внутренних перевозок грузов автомобильным транспортом. © Сергей Моиссев Первые бюджетные версии Scania Griffin представляли собой 2-осные седельные тягачи упрощенной конструкции с небольшой мощностью двигателя и скудным набором опций. Предназначались они для региональных перевозок. Конечно, машина не была идеальной по многим параметрам, поэтому Griffin постоянно критиковали, но они имели одно очень важное достоинство — приемлемую цену для российских перевозчиков, которая в конечном итоге и сыграла главную роль в успехе проекта. Тогда чуть меньше, чем за 60 тыс. евро, можно было приобрести новый европейский грузовик, отличающийся высоким качеством сборки, экономичностью, и максимально приспособленный к тяжелым дорожно-климатическим условиям эксплуатации. Таким образом, Griffin в свое время стал самым массовым грузовиком европейского производства в России. За десять лет присутствия Griffin на российском рынке инженеры Scania не сидели сложа руки и постоянно модернизировали это ставшее популярным у российских перевозчиков семейство грузовиков. Сначала появились 3‑осные версии. Затем на машины стали устанавливать более мощные двигатели. Наконец, Griffin получил двуспальную кабину увеличенного объема. Не забыли разработчики и о совершенствовании конструкции, а также о расширении перечня устанавливаемого оборудования, при этом цена постоянно оставалась вполне адекватной. © Сергей Моиссев Весной 2011 года начались поставки в Россию обновленных грузовиков семейства Scania Griffin, о которых мы и хотим рассказать. Для знакомства нам предоставили два двухосных тягача: G380 Griffin Space и P340 Griffin Highline. В активе обоих грузовиков усиленная рама с лонжероном толщиной 9,5 мм. Максимальная нагрузка на переднюю ось составляет 7,5 т, а на заднюю 13 т. Оба тягача оснащены 12‑литровыми дизельными моторами, отвечающими требованиям Евро-4. Разные у них только мощности — 380 и 340 л. с. соответственно. Кстати, если раньше все без исключения Scania Griffin, которые поставлялись в Россию, были сделаны в Бразилии, то оба тестируемых экземпляра произведены в Голландии, отследить это можно по VIN-коду. При внешнем осмотре машин каких-то явных различий у них вроде бы и не наблюдается. Быть может, за исключением того, что у G380 иная форма облицовки радиатора (она такая же, как у R-серии). У P340 появились новые задние фонари. Между тем тягачи существенно отличаются внутренним объемом кабин. На G380 она высоко посажена над дорогой и имеет больший внутренний объем, к тому же с двумя спальными местами. Чтобы в нее попасть, необходимо преодолеть три ступеньки. Внутри по-прежнему применены высококачественные отделочные материалы. К эргономике претензий нет. Все органы управления в зоне досягаемости. Показания приборов отлично читаются. Удобно устроиться за рулем помогает водительское кресло с улучшенной отделкой и огромным диапазоном регулировок, а также регулируемая рулевая колонка, которая снабжена пневмозамком. В кабине большое количество всевозможных ящиков, ниш и полок. Перед пассажирским сиденьем появился удобный раскладной столик, который раньше был доступен только во флагманской R-серии. Спальных полок две: верхняя снабжена удерживающей сеткой и индивидуальной лампой для чтения на гибкой ножке, под нижней полкой предусмотрен вместительный вещевой бокс, доступ к которому возможен как изнутри, так и слева — с наружной стороны. © Сергей Моиссев Кабина модели P340 немного скромнее по габаритам и с одним спальным местом. Хотя за счет того, что она посажена на шасси ниже, а крыша высокая, создается впечатление, что она идентична кабине модели G380, с той лишь разницей, что сидишь ниже. Что касается оснащения, то здесь практически все то же самое, что и в G380, за исключением отсутствия раскладного столика перед пассажирским сиденьем и увеличенных в объеме вещевых полок в верхней части кабины над ветровым стеклом. Основным новшеством обоих тягачей является то, что помимо электрического привода и обогрева зеркал заднего вида в базовую комплектацию теперь включены кондиционер и электрические стеклоподъемники. © Сергей Моиссев Продолжая осматривать грузовики снаружи, мы обратили внимание на одну деталь: воздушные ресиверы, топливный фильтр и трубопроводы убраны внутрь рамы. Во-первых, это сделано для обеспечения большей безопасности; во-вторых, если убрать с рамы запасное колесо, можно повесить дополнительный топливный бак, что значительно увеличит запас хода автопоезда. Из приятных моментов отметим наличие у обоих тягачей алюминиевого 600‑литрового топливного бака с запирающейся на ключ крышкой, топливного влагоотделителя с подогревом и системой подогрева топлива. Это лишний раз подтверждает, что Scania Griffin созданы для суровых климатических условий эксплуатации. Подвеска на бюджетных магистральниках Griffin осталась прежней: передняя — на параболических рессорах, задняя — пневматическая. Тормозные механизмы — барабанного типа, а ведь многие конкуренты уже вовсю используют дисковые тормоза на бюджетных версиях, хотя, как показывает практика, негативного опыта эксплуатации тормозов на грузовиках Scania Griffin в России нет. © Сергей Моиссев Тестируемые тягачи не сильно отличаются от своих предшественников по ходовым качествам. Отличная звукоизоляция кабины и удачно расположенные органы управления позволяют полностью сосредоточиться на управлении грузовиком. Передачи включаются четко, без задержек. Усилия на педалях минимальны. Низкопрофильная резина 315/70R22,5 обеспечивает тягачу неплохую плавность хода и гарантирует отличную курсовую устойчивость. Обзорность тоже на высоте: мертвые зоны сведены к минимуму, а зеркала заднего вида обеспечивают отменную видимость назад. К тому, что не понравилось, можно отнести высокий моторный тоннель, причем на обеих моделях. Он не ограничивает рабочее место водителя, но создает некоторый дискомфорт. © Сергей Моиссев Остается добавить, что стоимость модели G380 сегодня составляет 3 850 000 руб., а P340 — 3 670 000 руб. Гарантия на автомобили одинаковая — один год без ограничения пробега плюс четыре года на силовую линию. Конечно, данные обновленные магистральные тягачи имеют в своем активе не так уж и много новшеств, тем не менее модернизация ведется постоянно, и каждый год инженеры Scania предлагают перевозчикам что-то новенькое, а это в свою очередь может стать залогом рыночного успеха всего семейства Griffin. Обратите внимание ПРАКТИЧНО. Ресиверы, топливный фильтр и трубопроводы убраны внутрь рамы тягача. НАДЕЖНО. Аккумуляторы надежно защищены, а выключатель массы выведен наружу. Автомобили предоставлены ООО «Скания-Русь». Технические характеристики Scania Griffin Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 3336
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |