- Scania P420 CB8x4EHZ
- ПОЛНАЯ МАССА: 48 000 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: II квартал 2010 г
- ЦЕНА: 5 900 000 руб.
На выставке «Комтранс-2010» шведский авто_производитель Scania представил четырехосный самосвал P420 CB8x4EHZ. Казалось бы, что здесь нового? Ведь данная модель предлагается на российском рынке с конца 2007 г. Все дело в том, что производство этих машин налажено непосредственно в России, в Санкт-Петербурге.
В последние годы многие иностранные автопроизводители считают российский автомобильный рынок одним из приоритетных. В принципе, сегодня для многих автоконцернов Россия находится в десятке самых крупных рынков сбыта, а у некоторых занимает лидирующие позиции. Для того чтобы еще больше закрепить успех и снизить конечную стоимость продукта, многие именитые компании открыли собственное производство на территории нашей страны. Собирают не только легковые автомобили, но и коммерческие, включая легкие и тяжелые грузовики. Вот и Scania считает для себя российский рынок приоритетным. Именно поэтому в начале 2010 г. компания объявила о начале производства грузовиков в Петербурге. Объемы производства пока, к сожалению, не уточнены, но уже точно известно, что на первом этапе будут собирать четырехосные самосвалы с кузовами полезным объемом 20 м3. Пока собраны первые экземпляры. Идет, так сказать, отладка производственного процесса.
С одним из таких экземпляров мы решили познакомиться поближе сразу после выставки. Напомним, что у нас в 2007 г. уже был на испытаниях подобный четырехосник — Scania P380, так что есть с чем сравнить.
Внешностью грузовик, собранный в России, в принципе не отличается от своего скандинавского собрата, разве что корпуса зеркал заднего вида несколько иные. В остальном все та же двухместная дневная кабина с большой площадью остекления, в верхней части которой предусмотрен солнцезащитный козырек с габаритными огнями и дополнительными фарами дальнего света. Передний металлический бампер выполнен составным, поэтому при незначительных повреждениях его не придется менять целиком. Нижняя часть облицовки радиатора по-прежнему откидывается вперед, образуя ступень с противоскользящим покрытием. Такое решение весьма удобно во время обслуживания ветрового стекла. Как и положено строительному самосвалу, передние фары и задние фонари имеют защиту в виде металлической решетки и крепятся на защелках, в результате чего защиту можно быстро снять, чтобы, например, протереть или вымыть фары. Задний противоподкатный брус и боковая защита каждой из сторон — непременные атрибуты тяжелого самосвала.
Несмотря на то, что кабина грузовика расположена высоко от земли, вход в нее удобный. Внутри Scania P420 российской сборки — типичный «европеец». Здесь все выполнено аккуратненько. К материалам отделки и качеству сборки не подкопаешься. Водительское кресло — на пневмоподвеске, с огромным диапазоном регулировок, позволяющих удобно разместиться за рулем, и подогревом. Что касается пассажирского сиденья, то оно тоже на пневмоподвеске, но количество регулировок у него значительно меньше. Небольшой рычаг КП расположен в удобном месте и отлично ложится в руку. Рычаг стояночного тормоза находится на передней панели. Четырехспицевый руль с кнопочками управления бортовым компьютером приятен на ощупь и имеет оптимальный диаметр хвата. Комбинация приборов проста, но при этом показания отлично читаются. Двухцветная передняя панель слегка изогнута к водителю, поэтому не приходится тянуться до кнопок и переключателей всевозможных систем грузовика. Помимо этого на торпедо есть специальные места для размещения мелких предметов. А вот отсутствие салонных ящиков и боксов несколько смутило, единственный бардачок размещен над ветровым стеклом, да и то со стороны пассажира. Над головой водителя установлен тахограф. Есть пара гнезд для установки магнитолы либо рации. На задней остекленной стенке кабины предусмотрена пара крючков для верхней одежды и пластиковый кармашек для документов. Стоит признать, что комплектация данного самосвала достаточно скромная. Единственный наворот — обогрев зеркал. И если отсутствие кондиционера компенсирует люк в крыше кабины, то отсутствие какой-либо регулировки зеркал вряд ли обрадует водителя.
Вопросов о ремонтопригодности и обслуживании четырехосного самосвала Scania P420 возникнуть не должно. Все необходимые заливные горловины и масляный щуп выведены под переднюю панель кабины. При откинутой кабине открывается свободный доступ к силовому агрегату. Стоит отметить один факт. Механизм подъема кабины на данном грузовике расположен за передним бампером с правой стороны. Помнится, когда мы проводили испытания четырехосника Scania P380, механизм находился за кабиной между первой и второй осью. Наверное, это одна из отличительных особенностей грузовика российской сборки.
При беглом осмотре показалось, что двигатель не изменился. На этой модели используется Scania DC12 06 420 Euro 3. Это рядный 6‑цилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мощность 12‑литрового мотора составляет 420 л. с. при 1900 мин-1, а максимальный крутящий момент — 2000 Нм при 1100–1300 мин-1. С двигателем агрегатируется хорошо знакомая механическая 9‑ступенчатая КП Scania GR905 с демультипликатором и системой охлаждения трансмиссионного масла.
Подвеска на четырехосном самосвале применена полностью рессорная. Обе передние оси оснащены трехлистовыми параболическими рессорами с амортизаторами. Задние мосты также параболические рессоры, только состоят из пяти листов. Стабилизатор поперечной устойчивости на передней оси — повышенной жесткости.
Тормозная система — двухконтурная, полностью пневматическая, прямого действия с ABS. Тормозные механизмы на всех мостах барабанного типа.
В качестве кузовной надстройки на Scania P420 установлен 20-кубовый кузов с задней разгрузкой, оснащенный системой подогрева отработавшими газами. Сам кузов, гидравлика и механические узлы надстройки произведены фирмой Hyva. Кузов изготовлен из высококачественной стали с толщиной днища 8 мм, а боковых стенок — 6 мм. С такой надстройкой самосвал способен взять на борт до 30 т груза. Из приятных мелочей отметим плотную крышку АКБ, которая служит еще и началом ступеней для доступа в кузов, а также наличие замка на крышке топливного бака объемом 500 л.
Конечно, проверять ходовые качества такой машины нужно где-нибудь за пределами дорог общего пользования, да и желательно в груженом виде. Мы для первичного знакомства ограничились поездкой на порожней машине по дорогам общего пользования. Тем не менее можно отметить следующее. Прежде всего, это отличная шумоизоляция кабины. Работает дизельный двигатель громко, если стоять рядом с автомобилем, но в кабине такого шума уже нет и можно разговаривать вполголоса даже во время движения. Второе, что приятно удивило, — плавность хода. Несмотря на рессорную подвеску и отсутствие груза в кузове, машина идет мягко и уверенно. На бездорожье четырехосник конечно не назовешь вездеходом, но с включенными блокировками дифференциалов он будет способен на многое.
В заключение хочется сказать, что самосвал Scania P420, собранный в России, по качеству сборки и ходовым характеристикам не уступает своему шведскому коллеге. Также не стоит забывать о том, что компания Scania полностью взяла на себя обязательства по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и обеспечению запчастями всего самосвала, будь то шасси, кузов или гидравлическое оборудование. А это в свою очередь позволит повысить производительность техники за счет сокращения времени на ремонт или То.
Обратите внимание
Практично. Подвеска кабины оснащена регулированными по жесткости амортизаторами.
Примета времени. Теперь и Scania обзавелась шильдиком с российским VIN-кодом.
Автомобиль предоставлен компанией «Скания-Русь».
Технические характеристики Scania P420 CB8x4EHZ