Главная » Статьи » Грузовые » Scania |
Scania P/G/R-series. В отрыве© Scania CV AB
В споре о способах достижения норм экологической безопасности Euro 5 на двигателях для тяжелых грузовиков фирма Scania вырвалась в лидеры. Знакомство с новыми грузовиками Scania прошло на родине шведских машин в городке Седертелье недалеко от Стокгольма. Непосредственному знакомству предшествовали обширная пресс-конференция, изобилующая не только техническими, но и экономическими выкладками, а также посещение завода двигателей, где уже приступили к пробной сборке моторов, отвечающих нормам Euro 5. © Scania CV AB Главной отличительной чертой новых машин стали моторы Euro 5, в которых достижение жестких норм обеспечивается применением системы рециркуляции отработавших газов и ряда других технических решений. Появление новых 5 и 6-цилиндровых моторов стало возможным благодаря кропотливой работе технического центра Scania на протяжении последних пяти лет. Новые двигатели постепенно заменят существующие и к моменту ввода норм Euro 5 (октябрь 2009 года) займут главенствующую позицию в производственной программе силовых установок предприятия. Новые 9 и 13 литровые дизельные двигатели представляют собой свежую конструкцию, в которой сохранены такие традиционные для Scania моменты, как раздельные головки блока цилиндров, высокое расположение распредвала в блоке цилиндров, а также шестерни привода ГРМ, размещенные позади блока. В моторах нашли применение система EGR, новая система впрыска топлива Scania XPI, разработанная совместно с фирмой Cummins (аналог хорошо известной системы Common Rail) и ряд других технических решений. © Scania CV AB Теперь немного подробнее. Как и следовало ожидать, для новых моторов характерен высокий крутящий момент на низких оборотах. Двигатели настроены таким образом, что отдача максимального крутящего момента обеспечивается уже с 1000 мин- 1 и сохраняется вплоть до 1350 мин- 1 (9‑литровый мотор) и 1300 мин- 1 (13‑литровый мотор). В плане топливной экономичности новая линейка силовых агрегатов ни в чем не уступает двигателям Scania, отвечающим требованиям Euro 3. Система впрыска Scania XPI имеет более высокое давление (2400 бар), по сравнению с обычными типами таких систем. Основное преимущество — снижение формирования твердых частиц во время сгорания и, как следствие, отсутствие необходимости в дополнительной обработке отработавших газов. © Scania CV AB Другая особенность — многоступенчатый впрыск, управляемый электроникой. Небольшое количество топлива (предварительный впрыск) может впрыскиваться незадолго до основного. Делается это для снижения шума и подготовки камеры сгорания к более низкому уровню эмиссии. Небольшой объем топлива, последующего за основным впрыском, «вбрасывается» для снижения выбросов сажи и NOx. Система Scania EGR в новых двигателях является модернизированным вариантом. С ее помощью обеспечивается более высокая эффективность и мощность силовой установки. На двигателях более высокой мощности применяется двухступенчатое охлаждение отработавших газов. Вторая ступень состоит из охлаждаемого воздухом радиатора, установленного наверху охладителя надувочного воздуха. Байпасный клапан регулирует поток через второй охладитель системы EGR. Кстати, новая система с двухступенчатым охлаждением EGR запатентована шведами. © Scania CV AB Турбонагнеталь с изменяемой геометрией (VGT) позволяет улучшить реакцию двигателя и увеличить крутящий момент на малых оборотах. Он также используется для ускоренного срабатывания системы Scania Opticruise путем поддержания оборотов турбины во время переключения передач. Перечисленные системы увязываются воедино электронной системой управления двигателем нового поколения. Блок управления устанавливается на холодную сторону блока двигателя с целью уменьшения теплового воздействия на электронику. Попутно обеспечивается бортовая диагностика всех его систем и агрегатов. Со временем блок управления дополнят всевозможными функциями, позволяющими записывать подробные данные о работе мотора для последующего анализа двигателистами сервисных предприятий. © Scania CV AB Все сказанное не означает, что Scania отказывается от использования технологии SCR (с дополнительной обработкой отработавших газов реагентом AdBlue) с целью достижения норм Euro 5. Так, для высокомощных двигателей V8 и некоторых ранних моторов будет применяться именно это решение. В долгосрочной перспективе предполагается и их перевести на технологию EGR. Новые силовые агрегаты получили увеличенные сервисные интервалы. Отныне интервалы по замене масла будут составлять 120 тыс. км для машин полной массой до 36 тонн, для машин полной массой до 45 тонн — 90 тыс. км (данные для Западной Европы). Следующим по важности нововведением в линейке грузовиков 2007 модельного года является расширение имеющихся в распоряжении типов кабин. Кстати, отметим, что если раньше под значением серии (на облицовке радиатора) подразумевались условия работы грузовика: Р — доставка или развозка грузов; G — машины для тяжелых условий работы (строительная техника); R — магистральные перевозки; то теперь им придали другую смысловую нагрузку. Отныне значение серий условно определяется высотой расположения кабины на шасси, а также возвышения кожуха моторного отсека над полом в кабине. Попутно были введены дополнительные комплектации для некоторых из серий. Всего же теперь в трех сериях будет насчитываться 14 типов кабин. © Scania CV AB Так, серия Р с возвышением моторного отсека над полом в 450 мм дополнена вариантом Highline. Машины с этим типом кабин рассчитаны на доставку товаров розничной торговли и работу на стройках. Версия Highline расширит применение этих грузовиков, в частности, для использования на региональных перевозках. Кроме того, в версии Highline всех серий введена новая полка с закрытыми отсеками выше ветрового стекла. Введение серии G обусловлено целым рядом причин. Во-первых, появляется некий промежуточный вариант с уровнем возвышения моторного отсека над полом в 310 мм. Во-вторых, серия G займет место машин, известных у нас под именем Griffin. С этого года полностью прекращается производство предшествующей серии на всех заводах Scania, в том числе в Бразилии, откуда, собственно, Griffin к нам и приходил. © Scania CV AB Ну, а серия R с уровнем возвышения моторного отсека в 160 мм так и останется во всем своем многообразии, как топ-линейка для обеспечения перевозок на магистральных направлениях.По просьбе водителей-дальнобойщиков в сериях G и R увеличен объем наружных боксов для хранения личных вещей и инструмента. Заметим, что только этими типами кабин возможности Scania не ограничиваются. В распоряжении компании присутствует двухрядная кабина серии Р (в двух вариантах по длине) для аварийно-спасательных служб и пожарных команд, а также кабина с низким входом. В последнем варианте нижняя ступенька расположена на высоте 155 мм от уровня земли. Назначение этих машин — коммунальное хозяйство. © Scania CV AB В качестве опции на новых грузовиках будет предлагаться система экономии топлива EcoCruiser. Она разработана в основном для не продвинутых операторов и мало интересна тем, кто использует характеристики грузовиков Scania «на полную катушку». При правильном сочетании маршрута, умелом вождении и верном подборе спецификации грузовика система позволяет экономить до 0,3 литра при преодолении каждого холма на трассе и уменьшить разброс расхода топлива у разных водителей с 35 до 20%. Таковы вкратце отличительные черты новых грузовиков Scania, предлагаемых для рынка транспортных услуг. Конечно, быстротечное знакомство не позволило в полной мере оценить достоинства новых машин (для этого нужны длительные ресурсные испытания либо Дмитровский полигон с его аппаратными средствами), но в то же время позволило приобщиться к последним веяниям в области грузового автомобилестроения. © Scania CV AB В качестве одного из «подопытных» был выбран магистральный тягач Scania R400 Highline 4x2 с мотором Euro 5, роботизированной КП Opticruise и полуприцепом-фургоном. Внешне грузовик отличали лишь увеличенные наружные боксы да полка над ветровым стеклом в кабине. Несмотря на полную загрузку автопоезда (полная масса 40 тонн), махина на удивление мягко и без надрыва трогалась с места. Последующий набор скорости был динамичен и не сопровождался какими-либо рывками при переходе с одной передачи на другую. Вообще говоря, управлять таким автопоездом одно удовольствие: превосходная обзорность с места водителя, комфортабельное кресло и информативная панель приборов. Добавьте к этому уверенное чувство дороги и наличие множества вспомогательных систем, облегчающих жизнь на борту, и картина будет законченной. Особенно понравилась эффективная работа ретардера в широком диапазоне оборотов двигателя. © Scania CV AB Поскольку Demo Center фирмы Scania имеет в своем распоряжении не только профилированные дороги общего назначения, но и внедорожную трассу, многие не отказали себе в удовольствии проехаться и по ней за рулем строительного самосвала Scania G420 8x4 с мотором Euro 4 и роботизированной КП Opticruise. Предупредительный инструктор приобщил к всевозможному арсеналу доступных для водителя средств, наличествующих в трансмиссии грузовика. Езда по сложному профилю (каменистая разбитая лесная просека) сопровождалась переходом с автоматического режима работы трансмиссии в механический с задействованием блокировки дифференциалов задних мостов и принудительным включением пониженной передачи. В любом из перечисленных вариантов самосвал вел себя, словно бронетранспортер, не оставляя и тени сомнений в том, что он справится с этим участком во что бы то ни стало. Уже после «внедорожного драйва» при общении с коллегами выяснилась одна интересная деталь. Поскольку двойная рециркуляция отработавших газов приводит к существенному снижению их температуры (на 50 С), становится проблематичным подогрев кузовов строительных самосвалов с помощью этих самых газов. Похоже, проблема еще только ждет своего решения. Остается добавить, что заказы на машины Scania в исполнении Euro 5 уже принимаются — с августа этого года. Первые грузовики окажутся у клиентов только к концу года. По традиции, до поры до времени Scania держит в секрете процент увеличения стоимости своих машин за счет внедрения моторов Euro 5. Но ждать осталось недолго. Технические характеристики двигателейСергей Жуков Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 1852
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |