Тест драйв Scania R-series - Scania - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » Scania

Тест драйв Scania R-series

Scania R-series. В движении к совершенству

Scania R-series
  • Scania R-series
  • ПОЛНАЯ МАССА: 19 000 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: конец 2009 г.

Грузовики Scania надежны, просты в обслуживании и к тому же зарекомендовали себя только с положительной стороны. Однако инженеры из Седертелье продолжают совершенствовать свое творение, в чем мы смогли убедиться на премьерном показе новой «эрки».

Создавая новые грузовики серии R, на Scania не стали изобретать колесо, а последовали проверенным временем путем — провели глубокую модернизацию существующих машин. При этом в процессе работ были учтены не только недоработки, известные производителю, но и информация, полученная непосредственно от владельцев грузовиков Scania. Не остались в стороне и работники сервиса. Они также внесли свою лепту, направленную на повышение как эксплуатационных характеристик машин, так и их ремонтопригодности. Заметим сразу: результат превзошел все ожидания. Одновременно с обновленным дизайном серия Rполучила новый интерьер, а ее техническая начинка пополнилась новыми электронными системами, не только направленными на повышение активной безопасности, но и способствующими более эффективной работе водителя.

Дополнительно можно заказать 
столик, который будет кстати во время отдыха.

Начнем наше знакомство с обновленной кабины «эрки». Более четкий стиль передней части кабины отмечен ярко выраженными горизонтальными линиями и новым вертикальным оформлением: от линии окон через угловые панели вниз до самого бампера. Вместе они подчеркивают плавность стилистического решения и придают Scania еще большую индивидуальность, которую к тому же усиливает укрупненный логотип.

Новая облицовка радиатора имеет более яркий цвет, который лучше контрастирует с окраской автомобиля. Ее форма улучшает аэродинамику и обеспечивает подачу большего объема воздуха к радиатору и в моторный отсек.

Оценив эти факторы, мы поймали себя на мысли, что в скором времени нас ожидает премьера новых двигателей от Scania, поскольку фундамент для их размещения практически готов.

Новый дизайн бампера органично переходит в мощное стилевое решение передней части кабины, расширяя тем самым возможность применения адаптивного круиз-контроля (ACC). В этот дизайн отлично вписались используемая в светлое время суток оптика на светодиодах и очистители фар высокого давления, которые могут быть установлены по желанию покупателя.

На новую R-серию возможна установка топливных баков с суммарным объемом, доходящим до 1500 литров. В новой компоновке шасси аккумуляторные батареи находятся в раме позади ведущего моста.

Новые боковые обтекатели для седельных тягачей, которые входят в стандартную комплектацию и окрашены в цвет кабины, гармонируют с более четким стилем оформления передней части и линиями от ведущих в кабину ступеней. Их новая аэродинамическая форма снижает расход топлива на 0,6% по сравнению с существовавшими до того. Кстати, боковые обтекатели спроектированы с учетом возможности размещения топливных баков большего объема, ступеньки для подъема на переходный мостик, а также встроенного с левой стороны выхлопного патрубка. Для седельного тягача с колесной формулой 4x2, оснащенного как двигателем с EGR, так и двигателем с SCR, теперь можно заказать топливные баки суммарным объемом до 1500 л.

Оснащаться такими баками смогут только двухосные тягачи 4х2, что стало возможным благодаря переносу аккумуляторных батарей в «корму» тягача и размещению их за ведущим мостом.

Как уже было отмечено, вслед за экстерьером обновлению подвергся интерьер. Первые впечатления от премьерного показа и вовсе заставили призадуматься, о каком автомобиле, собственно, идет речь: грузовом или легковом. Обусловлено это тем, что вслед за современными материалами отделки салона скандинавский автопроизводитель предлагает сразу несколько цветовых вариаций исполнения салона, прямо как у легковых собратьев. Рабочее место водителя изменили, увеличив комфорт и повысив безопасность водителя. Новая приборная панель видоизменилась, обретя множество полезных полочек, столиков и подстаканников. В стиле и качестве исполнения она приблизилась к легковому автомобилю. Это и более мягкий материал отделки, и обрамление дефлекторов вентиляции салона, и множество других решений. Комбинация приборов приобрела также более современный вид. Шкалы и стрелки стали более четкими, а посредине приборной панели поместили большой информационный дисплей, на который выводится актуальная информация. В том числе на него поступают рекомендации от системы Scania Driver Support, о которой мы поговорим немного позже.

Scania R-series

В новой «эрке» будут использоваться уже хорошо знакомые двигатели Scania, отвечающие современным экологическим требованиям Euro 5 и EEV. Достижение высоких требований экологической безопасности производится путем использования таких систем, как SCR (с использованием реагента AdBlue) и EGR (рециркуляция ОГ), в зависимости от предпочтения покупателя. Максимальная мощность двигателя достигает 620 л. с., крутящий момент — 3000 Нм при 1000‑1400 мин-1, что не так актуально для России. А вот для Швеции, несомненно, это привлекательные показатели. При ограничении длины автопоезда в 25,25 метра при полной массе 60 тонн такие машины вполне будут востребованы.

На нижнем спальном месте используется матрац с раздельными пружинами и возможностью регулировки ширины места отдыха.

В трансмиссии произошли более значимые изменения. Агрегатироваться моторы будут теперь автоматизированной КП Scania Opticruise нового поколения. При этом будущий владелец сам сможет решить, будет ли присутствовать педаль сцепления в его грузовике или нет. В полностью автоматическом исполнении КП, без педали сцепления, за выключение и включение сцепления отвечает электрогидравлический привод. Этот узел устанавливается в картер сцепления, что сделано для унификации новой системы. При разработке алгоритма работы автоматической трансмиссии инженеры постарались учесть как оптимизацию работы двигателя, а, соответственно, снижение расхода топлива, так и уменьшение нагрузки на саму КП и узел сцепления, что должно положительно отразиться на сроке их службы. На этом, пожалуй, и остановимся. Попробуем новую машину в деле.

В кабине улучшили эргономику, а в отделке используются 
еще более качественные материалы.

Заняв водительское кресло и отрегулировав под себя рулевую колонку, многие журналисты, в том числе и мы, тщетно пытались пристегнуться ремнем безопасности. Он был заблокирован в одном положении. Инструкторы, сопровождавшие нас, достаточно быстро подсказали ответ: необходимо включить зажигание. После общих размышлений о взаимосвязи одного с другим, так и оставшихся для нас загадкой, мы оставили их в покое, списав все на особенности скандинавского темперамента. В остальном кабина порадовала в полной мере. Органы управления, как и выключатели бортовых систем, находятся под рукой за счет изгиба панели вокруг водителя.

Scania R-series

Запускаем двигатель. Шумо­изоляция кабины на высоте. Рокот работающего мотора в салоне почти не слышен. Переводим селектор КП, находящийся на правом подрулевом переключателе, в положение D и начинаем движение. Несмотря на значительные габариты и массу автопоезда (все тестируемые модификации были загружены до максимально разрешенной полной массы), управление приносит только удовольствие. Во многом это заслуга достаточно мощного силового агрегата, работающего в паре с КП, ну и, конечно, хорошей обзорности новой кабины.

Во время теста наше внимание привлекла инновационная система помощи водителю — Scania Driver Support. Интерес возник после того, как был озвучен список задач, которые возложены на нее. Это обучение и повышение навыков водительского мастерства, а соответственно, увеличение безопасности и экономичности движения! Во время движения система постоянно отслеживает и анализирует полученные данные по четырем основным критериям: первый — использование педали газа, что влияет на расход топлива при движении на подъем или при спуске с горы; второй — оценка манеры вождения, основанная на периодичности интенсивных разгонов и торможений, фактор, по которому можно оценить, способен ли водитель предупредить опасную ситуацию; третий — использование тормозной системы, ретардера и моторного тормоза; наконец, четвертый — выбор передачи в зависимости от нагрузки. Исходя из полученных и обработанных данных, система выдает советы, нацеленные на снижение расхода топлива и обеспечение большей безопасности, которые отражаются на информационном табло комбинации приборов. Одновременно отражается рейтинг мастерства вождения автомобилем в процентном выражении. При положительной оценке — 100%, при небрежном вождении — совсем небольшое значение. Кроме водителя, по возвращении из рейса с этой информацией может ознакомиться и механик. Данная информация подскажет ответы на возникшие вопросы о техническом состоянии грузовика, поскольку стиль эксплуатации автомобиля — залог его надежной и безотказной службы. Жаль только, что такая хорошая система не входит в базовую комплектацию.

Измененная комбинация приборов приобрела современный вид и достаточно четкие очертания.

Детальное знакомство с новой Scania серии R оставило самые благоприятные впечатления. Нововведения, использованные как для удобства работы водителя, так и для безопасности транспортного процесса в целом, позволят значительно укрепить позиции Scania в данном сегменте рынка.




Обратите внимание

Удобно. Дополнительно можно заказать столик, который будет кстати во время отдыха.

Рационально. Driver Support помогает водителю и одновременно уменьшает расход топлива.




Автомобиль представлен ООО «Скания-Русь».




Технические характеристики Scania R440 4x2 Topline

Сергей Моисеев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru/
Категория: Scania | Добавил: N_ikola_S-Admin (07.04.2011)
Просмотров: 3263 | Теги: свежий тест, новинки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.