Тест драйв Scania R-series - Scania - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » Scania

Тест драйв Scania R-series

Scania R-series. Заслуженно лучший

Дизайн новой серии R подкупает отточенностью линий и форм по сравнению с предшественницой.
  • Scania R420 LA4x2HNA
  • СНАРЯЖЕННАЯ МАССА: 7580 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2005 г.
  • ЦЕНА: нет данных
  • Scania R420 LA4x2HNA 2010
  • СНАРЯЖЕННАЯ МАССА: 8360 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: апрель 2010 г.
  • ЦЕНА: нет данных

В октябре 2009 года свет увидело новое инженерное творение из Седертелье — обновленная серия R от Scania. За прошедшие полгода новая «эрка» успешно дебютировала на многочисленных рынках тяжелой техники и заслуженно получила приз «Лучший грузовик 2010 года». В начале апреля стартовали продажи новой серии и в нашей стране. В связи с этим событием «Скания-Русь» пригласила журналистский корпус на Дмитровский полигон.

Старая приборная панель

Для более наглядного примера и лучшего представления изменений, внесенных в конструкцию нового грузовика, компания «Скания-Русь» привезла на Дмитровский полигон не только новую серию R, но и седельный тягачScania R-series предыдущего поколения.

На динамической презентации «эрки» были поставлены рядом, что позволяло, разглядывая их внешность, по достоинству оценивать дизайнерские решения, которые были внесены в облик новых машин. По техническим характеристикам и мощности силовых агрегатов оба седельных тягача были практически идентичны. Вдобавок оба поколения грузовиков имели в своей копилке приз «Лучший грузовик года» разных лет.

«Новичок» выгодно отличался от предшественника, поскольку был выкрашен в синий металлик. Машина поблескивала на солнышке, заметно выделяясь на фоне предшественника в стандартном белом «одеянии». Но и кроме этого новой «эрке» было чем похвастать. Дизайнеры на славу поработали над внешним видом кабины, учтя пожелания инженерно-технического состава, попутно сохранив фамильные черты грузовика. Новую серию отличает увеличенный в размерах логотип Scania, венчающий радиаторную решетку. Кстати, ее тоже коснулись стилистические изменения. Для лучшего охлаждения силового агрегата увеличили расстояние между поперечинами решетки, которым пришлось изрядно «похудеть». Унифицировали бампер: теперь он одинаковый по исполнению для высоких и низких кабин. По бокам его украшают ходовые огни, долговечность которых, со слов представителей Scania, равняется сроку службы грузовика.

Коммерческий директор «Скания-Русь» Андрей Чурсин с гордостью держит приз, которым награждена новая серия R.

В базовую комплектацию серии R отныне входят боковые обтекатели увеличенной площади, за счет которых улучшена аэродинамика тягача. Их установка позволила снизить расход топлива на 0,6% по сравнению с предшествующей моделью. А вот аккумуляторные батареи было решено убрать с их привычного места, там, где они находились на предшественнике. Их перенесли в заднюю часть рамы. За счет этого за обтекателями нашлось место для топливных баков, которые приросли в объеме. Теперь их суммарный объем на двухосных тягачах сможет достигать 1500 литров. К сожалению, данное новшество российские водители не смогут оценить по достоинству. Нахождение аккумуляторов в заднем свесе практически неприемлемо для наших перевозчиков по причине погодно-климатических и дорожных условий.

Более ком­форт­ное спальное место теперь
шире и получило возможность трансформации.

Рабочее место водителя в грузовиках Scania многими воспринимается эталоном эргономики. Водителям много время приходится проводить за рулем, и хорошая эргономика немаловажный фактор при оценке любого грузовика. Новая «эрка» по этому критерию готова нас удивлять снова и снова. Покупателям новой серии предоставляется множество цветовых оттенков для оформления интерьера и приборной панели. А чтобы у потенциальных клиентов совсем не закружилась голова, компания «Скания-Русь» решила немного упростить проблему выбора. Покупателям будут предложены четыре базовых варианта цветовых решений интерьера. Кроме обновленной цветовой гаммы изменения коснулись и материалов, из которых изготавливается панель. Они стали более мягкими на ощупь и износостойкими. Оценку читаемости приборов и окончательную оценку эргономики мы отложим на момент тест-драйва, когда проверим автомобили в движении.

Предыдущая серия с достоинством продержалась на рынке. Надеемся, что новичок сможет удержать взятую предшественником высоту.

Как уже было сказано, на обеих машинах для чистоты сравнения стояли почти что одинаковые силовые агрегаты. Как в первом, так и во втором случае это рядный 6‑цилиндровый дизель рабочим объемом 12 литров с турбонаддувом, промежуточным охлаждением надувочного воздуха и системой питания Common Rail. Мощность двигателей составляла 420 л. с. Вот только новичок выдавал ее при 1800 мин-1, а его оппонент при 1900 мин-1. Различались и показания крутящего момента: 2100 Нм в диапазоне оборотов 1100–1400 мин-1 и 2000 Нм при 1100–1300 соответственно. Это позволило изменить передаточное число главной передачи. На тягачах новой серии оно будет равняться 2,59. Изменение числа главной передачи приведет к уменьшению числа оборотов двигателя. Если взять хотя бы час движения тягача с крейсерской скоростью, то разница составит 9 тыс. оборотов (с 81 тыс. до 72 тыс.). Это в свою очередь дает снижение потерь на трение, увеличение ресурса двигателя и, конечно же, экономию топлива. Дизельный двигатель на новой «эрке» работает в тандеме с проверенной временем 14‑ступенчатой КП Scania GRS905. Вот только управление КП теперь полностью автоматическое. Покупатель сможет сам выбирать, будет его машина укомплектована педалью сцепления или нет. Как в первом, так и во втором случае, система Scania Opticruise будет помогать водителю в управлении машиной, чтобы он смог больше времени уделять дорожной обстановке.

При взгляде на приборные панели не остается и тени сомнений в том, что новая намного выигрышней как по дизайну, так и по эргономике.

Заняв место водителя в кабине новой серии R, первым делом начинаем искать отличия от предшественницы. Заметим сразу, что сравнение новой приборной панели Scania с легковой оказалось небеспочвенным. Материалы панели и ее эргономика действительно схожи с легковыми собратьями, только размеры здесь значительно больше. Изменилась и компоновка приборного щитка. Если на предшественнице информационный дисплей был смещен в правую сторону комбинации приборов, то в новой машине поступили иначе: цифер­блаты тахометра и спидометра развели по краям комбинации приборов, а информационный дисплей разместили в середине щитка. Это значительно улучшило читаемость показаний. Повысило четкость показаний и увеличение контрастности панели.

Теперь самое время опробовать тягач на ходу. Скажем сразу: новая серия R оправдала все возложенные на нее надежды. Инженеры из Седертелье значительно улучшили управляемость грузовика. Теперь управление им доставляет настоящее удовольствие. Жаль только, что обе машины были представлены на тест-драйве без полуприцепов с балластом. Для лучшей оценки управляемости и тяговых характеристик, особенно седельных тягачей, испытания лучше проводить в составе автопоезда. Ситуацию скрашивало наличие коридора с небольшой переставкой и «змейки».

Показания при­боров на щитке стали более информативными и легко читаемыми.

Говоря о новой серии, нельзя не упомянуть о системе поддержки водителя — Scania Driver Support. Компания Scania выступила пионером в применении подобных систем, конкурентов у нее пока что не имеется. Суть системы в следующем. В процессе движения она оценивает манеру вождения грузовиком и рациональность действий водителя. После чего водителю выставляется оценка, которая выводится на информационный дисплей. И, быть может, самое главное, она способна выносить рекомендации по управлению тягачом: какие передачи оптимальны для данного маршрута или, скажем, как рациональнее пользоваться педалью газа. Отдача от использования системы должна быть значительной, поскольку экономия на топливе от смены манеры вождения может доходить до 10%! Кроме того, более бережное использование автомобиля должно положительно отразиться на его надежности и ресурсе.

Подводя итог знакомству и оценке новой серии R, скажем, что скандинавским автопроизводителям удалось существенно улучшить свою продукцию. Надеемся, что автоперевозчики тоже по достоинству оценят все нововведения, примененные на новой «эрке». Как оказалось, оценить есть что. Титул «Лучший грузовик 2010 года» просто так не дается.




Обратите внимание

Удобно. Под панелью приборов разместилась настоящаяя этажерка со множеством полочек и ложементов.

Поучительно. Система Driver Support отслеживает не только манеру вождения, но попутно выставляет баллы и дает рекомендации.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Сергей Моисеев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru/
Категория: Scania | Добавил: N_ikola_S-Admin (07.04.2011)
Просмотров: 2098 | Теги: свежий тест, новинки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.