Главная » Статьи » Грузовые » Тонар |
Тонар-6428. Другой Тонар© Сергей Моиссев
Продукция машиностроительного завода «Тонар» хорошо известна на российском рынке прицепной техники. Но сейчас речь не о ней. Завод решил попробовать себя в новом качестве — производителя тяжелых грузовиков. © Сергей Моиссев В настоящее время почти все транспортники, занятые на перевозке грузов, знакомы с продукцией завода «Тонар». Правда, до недавнего времени для большинства из них это была исключительно прицепная техника. Начинал же завод свою деятельность с изготовления прицепов к легковым автомобилям, потом к ним присоединились передвижные торговые палатки. Сейчас с конвейера завода сходят полуприцепы и прицепы «всех мастей», в том числе и самосвальные. Набирает обороты и производство по оборудованию шасси сторонних производителей самосвальными установками. Вот так, двигаясь постепенно, по возрастающей, завод решил взяться за производство грузовиков под собственным брендом. Скажем сразу, пока что это машины не серийного производства, запуск грузовиков в серию намечен на начало 2011 года. Естественно, их выпуск будет невелик. На первом этапе заводчане планируют собирать по одной машине в день. На данный момент собрано несколько образцов, которые относятся к разным типам и работают по своей специализации. Сделано это для того, чтобы выявить возможные ошибки, допущенные при проектировании машин, и оценить их эксплуатационные качества. Две машины в этом году проделали путь от Москвы до Владивостока и обратно. Это достаточно смелое решение — отправиться в столь длинный путь на автомобилях, которые являются, по сути, прототипами. С одной из машин, участвовавших в этом грандиозном автопробеге, у нас и появилась возможность познакомиться поближе. Это трехосный тягач, оснащенный коробкой отбора мощности для привода насоса гидросистемы самосвальной установки полуприцепа. © Сергей Моиссев Издали грузовик кажется до боли знакомым. Секрет узнаваемости прост: на седельном тягаче применена кабина, ранее устанавливаемая на грузовики MAN F2000. Они уже давно не производятся, а кабину по лицензии MAN изготавливают в Китае, где она находит широкое применение на различных марках грузовиков, производимых в Поднебесной. © Сергей Моиссев Из всего имеющегося на рынке этот вариант оказался наиболее привлекательным для завода «Тонар», оптимальным с точки зрения затрат. Вслед за кабиной на грузовик перекочевал и пластиковый серый бампер. В дальнейшем заводчане планируют от него отказаться и заменить железным аналогом той же формы, состоящим из трех частей. При выборе головной оптики предпочтение было отдано классическому немецкому решению в виде прямоугольного блока, также китайского производства. Подобное решение проверено временем, просто в обслуживании и ремонте. После такого вступления многие решат, что автомобиль собран только из китайских комплектующих, но это не совсем так. Конечно, при конструировании грузовика инженерам завода не раз приходилось обращаться к поставщикам комплектующих из КНР. Но позвольте, других-то адекватных по цене и качеству нет и вовсе. Вместе с тем разработчикам «Тонара» удалось создать машину, которая взяла все лучшее от европейских и американских грузовиков. © Сергей Моиссев Раму для грузовика не пришлось долго искать, поскольку «Тонар» имеет собственное производство: предприятие не один год занимается производством полуприцепов, и сконструировать раму для грузового автомобиля не стало большой проблемой. При выборе силового агрегата первоначально рассматривался Cummins. Это достаточно известная марка, обладающая широкой сервисной сетью. Однако впоследствии заводчане изменили свое решение и взяли за основу дизельный двигатель ЯМЗ-650, он-то и был установлен на наш тестовый автомобиль. © Сергей Моиссев Эта рядная «шестерка», хотя и выпускается в Ярославле, родом из Франции (между ЯМЗ и Renault Trucks заключено лицензионное соглашение). Достаточно мощный двигатель рабочим объемом 11,1 литра экологического стандарта Euro 3 развивает 412 л. с., крутящий момент — 1870 Нм. Силовой агрегат работает в паре с 12‑ступенчатой механической коробкой передач. Китайская КП Shaanxi тоже является лицензионным продуктом, только на этот раз соглашение заключено с трансмиссионной компанией Fast Gear. Достаточно неплохое решение, когда в дело вступает соотношение цена/качество. © Сергей Моиссев Создавая подвеску для грузовика, инженеры завода «Тонар» взяли за аналог американскую схему подвески от Freightliner, которая получила статус неубиваемой в среде российских дальнобойщиков. В ее конструкцию внесли небольшие изменения. В частности в рессору передней зависимой подвески добавили еще один лист. В задней подвеске все оставили, как было: это пневморессорная повеска с двумя пневмобаллонами и Z-образными рессорами на каждом из двух мостов. © Сергей Моиссев При выборе производителя ведущих мостов выбор вновь пал на поставщиков из КНР — Hande Axle. Стоит отметить еще один момент. Ведущие мосты закреплены отдельно друг от друга, что положительно сказывается на мягкости подвески. Кроме того, нам стало известно из разговора с водителем грузовика, участвующего в автопробеге, что применение пневмобаллонов в подвеске положительно сказалось не только на плавности хода, но и на управляемости тягача, идущего порожняком без сцепки. А для того, чтобы тягач не забуксовал на бездорожье, в нем предусмотрительно применили три блокировки дифференциалов: две межколесные и одну межосевую. © Сергей Моиссев Самое время переместиться на рабочее место водителя, в кабину. Как снаружи, так и внутри кабина MAN F2000 осталась неизменной. Небольшие изменения коснулись разве что качества материалов отделки. В остальном же использование «европейской» кабины пошло только на пользу. Приборная панель осталась той же, что и на грузовике MAN. Комбинация приборов выглядит консервативно, но отражает всю необходимую информацию. Небольшая высота моторного тоннеля, место для отдыха позади кресла водителя и пассажира, множество ящичков и полочек тоже остались неизменными. Для удобства водителя имеется механическая регулировка рулевой колонки, состоящая из двух положений. Интересно, почему с этой проблемой не могут справиться отечественные производители автомобильной техники, взяли бы, да и сделали ее стандартной для своих грузовиков. © Сергей Моиссев Завершая знакомство с новинкой завода «Тонар», отметим, что впечатления от представленного тягача у нас самые положительные. Грузовик сохранил маневренность, свойственную европейским представителям этой когорты, поскольку за основу была взята компоновка с кабиной над двигателем. Вместе с тем использование подвески со схемой, характерной для «американцев», позволит добиться требуемой надежности. Разработчикам остается только пожелать, чтоб грузовики «Тонар» после их запуска в производство пользовались таким же успехом, как и одноименные прицепы. © Сергей Моиссев Обратите внимание Рационально. Стандартной коробкой передач грузовиков «Тонар» будет 12-ступенчатая «механика» Shaanxi. Удобно. Рулевая колонка имеет регулировку вылета и наклона, что весьма удобно для водителя. Автомобиль предоставлен ООО «Машиностроительный завод "Тонар”». Сергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 5213
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |