Главная » Статьи » Грузовые » Урал |
Примерно в шестидесятые годы в период обострения холодной войны, страна нуждалась в большом количестве нефти и газа, тогда серьезно занялись разработкой нефтегазовых месторождений на севере. В тот момент в стране уже были снегоболотоходы , но в первых образцов не было достаточно серьезной грузоподьемности, и строителям строящим нефтепроводы они мало в чем помогали. Нужно было срочно разработать и изготовить нужные автомобили, которые без проблем будут работать в сложнейших условиях, в любое время года. И тогда в 1969 году эта проблема была всем весом положена на специальное конструкторское бюро НАМИ. В НАМИ сражу же приступили к разработкам, супер модного снегоболотохода, в начале начали ставить эксперименты с сверхтяжелыми грузовиками, ставили им и гусеничный ход, и специальные широкопрофильные, и арочные колеса. И после проведений целого ряда испытаний, после проведения анализов, конструктора решили - что грузовик на гусеничном ходу для экстремальных условий подходит лучше всего. За основу своих разработок в НАМИ взяли принципы конструкций снегоболотоходов из Канады "ZOT" которые ездили на ленточных гусеницах. Конструктора взяли опытный образец, и поставили его четыре укороченных гусеницы, которые были попарно установлены на специальные поворотные механизмы. В 1973 году была завершена над первым экспериментальным снегоболотоходом НАМИ-0157, образец был гусеничным. Конструкция у опытного образца получилась уникальной: основная рама у которой открытая платформа с грузоподъемностью около 8 тонн, опиралась на две аналогичные между собой поворотные тележки на гусеницах через два специальных опорно-поворотных устройства, но вместо стандартных металлических катков конструктора НАМИ рискнули использовать пневмокатки. На автомобиле много узлов и агрегатов были взятии с грузовиков ЗиЛ , а вот систему охлаждения, раздаточную коробку, кабину в целом , раму, и семитомную лебедку взяли с Урал-375. Четыре ведущих гусеничных движителя на с резино-металлическими лентами, каждая из которых шириной по 970 мм., позволяли автомобилю разгонятся до 30 км/ч. Грузовик с легкостью в любое время года мог преодалеть брод свыше полтора метра, болота, песчаники и снежные преграды. Приказом министра автомобильной промышленности Советского Союза №23 от 5 февраля 1974 года Уральскому автомобильному дали указание довести конструкцию опытного образца гусеничного транспортера НАМИ - 0157БК и наладить его серийное производство. Уже в 1975 году на УралАЗе собрали опытную партию из пяти машин, в которых еще более широко использовали комплектующие от колесных "Уралов". Испытания выявили ряд слабых мест, после чего конструкторы НАМИ доработали машину: увеличили дорожный просвет, улучшили конструкцию гусеничного движителя, усилили раму, а под капот поставили дизель КамАЗ-740 мощностью 210 л.с. По результатам новых длительных, сложных испытаний в 1977 году снегоболотоходный транспортер НАМИ-0157М был рекомендован для постановки на производство. В январе 1981 года была закончена передача всей конструкторской документации на УралАЗ. Испытания и отработка конструкции НАМИ - Урал-5920, подготовка производства продолжались до 1983 года, когда из ворот экспериментального цеха вышли снегоболотоходы первой опытно-промышленной партии Урал - 5920. Машины получили давние партнеры завода - "Сургутнефтегаз" и "Тюменьгазпромстрой". В 1985 году задачи по подготовке производства были решены, и УралАЗ в своем специальном подразделении - производстве мелких серий - начал серийное производство четырех-гусеничных снегоболотоходов Урал-5920. Годовой уровень производства составлял порядка полутора сотен снегоболотоходов. На 1990 год планировалось выпустить 100 таких машин, но рыночные изменения в стране в начале 90-х не позволили заводу оставить это специальное транспортное средство в производстве. Однако, история Урал-5920 на этом не закончилась. Оживление экономики воскресило интерес к этой машине со стороны нефтедобывающих и лесозаготовительных компаний и выпуск этого снегоболотохода был налажен на Екатеринбургском заводе специализированных машин "Континент". Урал-5920 оснастили 240-сильным ярославским дизелем ЯМЗ-238М2, современной гидравликой поворотного механизма и резинометаллическими гусеницами с повышенным ресурсом, а грузоподъемность довели до 10 тонн (без увеличения удельного давления на грунт, которое при полной массе машины 24,5 тонн составляет 0,22 кгс/см2). В 2002 году "Континент" отгрузил заказчику свой первый Урал-5920. Сегодня, кроме базовой модели с бортовой платформой, "Континент" предлагает клиентам несколько модификаций, в том числе оснащенных краном-манипулятором.
Источник: http://truck-auto.info | |
Просмотров: 2441
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |