Главная » Статьи » Грузовые » Volvo |
Немного о концепции. Как заявил Роар Исаксен, руководитель Европейского подразделения Volvo Trucks: — «Наша новая бизнес-концепция позволяет предложить клиентам выгодные и всесторонние транспортные решения с современными грузовыми автомобилями и новыми, индивидуально подобранными, сервисными услугами в соответствии с запросами клиента.»
Volvo FL и Volvo FE
Как явствует из сказанного, основу предложения составят два абсолютно новых грузовика: Volvo FL и Volvo FE. Volvo FL вписывается в сегмент рынка полной массой 12?18 тонн, Volvo FE более тяжелый — 18?26. Первый предназначен для быстрой доставки грузов в городской толчее, второй — призван служить эффективным транспортным средством как на местных, так и региональных направлениях. © Сергей Жуков и Volvo Trucks Помимо автомобилей, как таковых, Volvo Trucks предлагает клиентам непревзойденную безопасность, подтвержденную временем надежность, существенную экономию в эксплуатации и особую программу по сервисным услугам. Предполагается, что с помощью данного пакета транспортные компании смогут выполнять свои задачи ровно и без проблем. В равной степени это относится и к экологической безопасности шведских машин. Благодаря новым двигателям с технологией SCR, новые грузовики доступны в вариантах соответствующих нормам Euro 4 и Euro 5. Причем достигнуто это без ущерба топливной экономичности. Естественно, что при воплощении в жизнь столь глобального по своей значимости проекта разработчики не могли обойтись без привлечения всех доступных ресурсов, имеющихся как в недрах самой Volvo, ее сателлитов, так и компаний, работающих с ней в кооперации. В общем, налицо так модная ныне глобализация. © Сергей Жуков и Volvo Trucks Но это все на словах, а что получилось на деле. Так сразу, с первого взгляда, Volvo FL от FE и не отличить. Только приглядевшись, замечаешь чуть более широкую кабину и более высокую посадку последнего за счет применения колес большей размерности. Итак, кабина. Заимствована у Renault, кстати, принадлежащей Volvo Trucks. Ее устанавливают на модели Midlum и Premium Distribution. Кроме того, аналогичную кабину «эксплуатирует» еще пара-тройка марок. Правильно подобранный цвет и «вольвовские» атрибуты вроде бы говорят, что это Volvo, но только отчасти. «Реновское» начало выдает себя всем свои видом. Хотя надо отдать должное современному дизайну, который вполне вписывается в тенденции сегодняшнего дня. Интерьер. Также предмет унификации с моделями Renault. Те же детали и материалы отделки, но только в «вольвовской» цветовой гамме. Вместе с тем панель приборов заимствована уже от Volvo FM/FH, руль и кресло также шведские. Возможно поэтому и кресло более удобное и рулевая колонка попривлекательней. Последняя имеет не только пневмопривод в регулировке положений, но вдобавок ко всему отодвигается к панели приборов для более удобного входа/выхода. Кабина FL поставляется в трех исполнениях: дневная (стандартная), удлиненная (повышенной комфортности) и двойная. Рычаг управления коробкой передач выполнен по джойстиковому принципу, опять же, как у Renault Midlum. У FE кабина немного шире — на 200 мм. Исполнений также три: стандартная, удлиненная и со спальным местом. При этом все они предлагаются с тремя вариантами по комплектации и уровню отделки. Рычаг коробки передач размещен на привычном месте. © Сергей Жуков и Volvo Trucks В качестве дополнительной опции предлагается окно в пассажирской двери. Оно значительно улучшает боковой обзор. Данное решение пришло вместе с кабиной от Renault. Помимо некоторых видимых отличий есть и скрытые, куда более существенные. Поскольку компания Volvo уделяет особое внимание безопасности, в каркас кабины внесен ряд изменений, направленных на достижение большей жесткости, обеспечивающей жизненное пространство в случае столкновения при авариях. Интересно, неужели на заводе во Франции, где собственно и собирают кабины, с одного и того же конвейера сходят столь непохожие по «начинке» кабины? Выходит, Renault «варит» свой вариант и вариант для Volvo? Но это же экономически не выгодно... © Сергей Жуков и Volvo Trucks Обратила на себя внимание еще одна вещь. Все прекрасно знают, что качество приблизительно схожих машин, но выпущенных разными производителями, существенно разнится. Так вот качество исполнения кабины Renault отличается от тех, что выпускает сама Volvo Trucks. Это не только применяемые материалы, подгонка элементов, но и сами решения. Взять, к примеру, то, как выполнены поручни для протирки лобового стекла. На FL волей-неволей вы стараетесь взяться за лицевую панель, но делать этого как раз не рекомендуется. О чем предупреждает пиктограмма. Ручки же выполнены таким образом, что взяться за них может только ребенок. На FE — также не идеальное решение. Для обеих машин используется один и тот же двигатель — 7,2-литровый дизель производства Deutz. Это рядная «шестерка» с Common Rail в системе питания и турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Все различие в том, что Volvo FL комплектуется моторами мощностью: 240 и 280 л.с., а FE — всем рядом 240, 280 и 340 л.с. Правда, «мозги» шведские. Доступ ко всем системам не плохой, вот только уровень масла щупом не проверить. Нет его. Все отдано на откуп электронике. Кстати, силовые агрегаты доступны в комплектациях соответствующих стандартам Euro 4 и Euro 5. Можно заказать и Euro 3, но для эксплуатации за пределами Европы. Двигатели агрегатируются с тремя типами коробок передач: двумя механическими производства ZF — 6? и 9?ступенчатыми; и одной автоматической 6?ступенчатой производства Allison. Для FL предусмотрено использование модернизированных задних мостов от FL6, один из которых с бортовыми редукторами. Задние мосты для FE от старших братьев — Volvo FM/FH. Во всех мостах предусмотрена блокировка дифференциалов. Шасси Volvo FL только двухосное, полностью новое. Выпускается в нескольких вариантах: Standard (доставка товаров), Road-Sweeper (коммунальная сфера) и под установку двойной кабины. Передняя подвеска спроектирована с нуля, задняя — унифицирована с Volvo FM/FH. Заказчик может выбрать либо пневматическую подвеску, либо на листовых рессорах. Шасси FE, позаимствованное у Volvo FM, может поставляться как в варианте «одиночки» (4х2, 6х2 и 6х4), так и двухосного тягача. Электроника, тормозная система, пневматика — адаптированные варианты Volvo FM/FH. Как и в случае с Volvo FM, предлагается масса различных вариантов, отвечающих конкретным условиям эксплуатации. Подвеска колес пневматическая или на листовых рессорах. Грузовики оснащены полностью дисковыми тормозами, снабженными системами EBS и ABS, а также функциями Brake Blending (совместная работа тормозных систем) и Hill Start Aid (система, облегчающая троганье на подъеме). Для Volvo FE дополнительно предлагается ESP. Вот вроде и все. Самое время сесть за руль и опробовать грузовики в действии. Занимаем место водителя, настраиваем под себя сиденье и руль. Все происходит необычайно легко и не занимает много времени. Пристегиваемся ремнем безопасности, как же без этого в Швеции. Поворачиваем ключ зажигания и ждем несколько секунд, пока электроника опросит все системы на предмет их исправности. Это по инструкции, но в жизни может быть и по-другому. Кстати, если передача осталась включенной, двигатель не запустится. По первости инструктор не вмешивается в мои действия (может, оно было и к лучшему) и я прохожу весь ряд 6?ступенчатой коробки передач фургончика FL. Вкатившись, понимаю, что при такой эластичности мотора количество операций можно и сократить. Через некоторое время то же самое мне рекомендует инструктор — хорошо бы попробовать тронуться со второй передачи, затем сразу четвертая и так далее. Результат ничуть не хуже, а времени и усилий затрачивается гораздо меньше. И это при том, что на тест были предоставлены машины с полной загрузкой. Намотав несколько кругов по полигону, приходишь к осознанию того, что работать на такой машине одно удовольствие. А собственно, что еще надо водителю: комфорт, тишина и чтобы машина, что называется, тянула. К тому же, по-своему оказалась интересной джойстиковая рукоятка коробки передач. Приблизительно такими же оказались ощущения от вождения более тяжелой машины — Volvo FE. Правда, на этот раз пришлось орудовать рычагом 9?ступенчатой коробки передач. Поначалу мне показалось, что я делаю что-то не так. Как будто разучился управляться ею, все получалось как-то невпопад. Реабилитировали коллеги. Дело в том, что на тест были предоставлены машины из первых серий. То ли сказалась недоведенность конструкции, то ли коробки уже «ушатали» на полигоне. Шуточное ли дело — месяц как за руль ежедневно садится по двадцать человек совершенно с различным опытом вождения грузовиков. Но и здесь не обошлось без подсказок. Оказалось вполне возможным откатать трассу на одной седьмой передаче. Инструктор сознательно придерживал мою руку от перехода на более низкую ступень. И что самое интересное, пыхтя, она все же вытягивала практически на холостых оборотах. Чудеса, да и только. У обеих машин понравилась работа моторного тормоза. Эффективность его такова, что позволяет полностью отказаться от рабочей тормозной системы. Знай себе режимы многопозиционного подрулевого переключателя, да и только. Подведем итог. Грузовики получились на славу. Устрани «детские болезни левизны в коммунизме» и дело с концом. Другой вопрос, для чего Volvo Trucks столь широкий модельный ряд? Объяснение только одно — пресловутая конкуренция. С более дешевой кабиной (на мой взгляд) можно будет повысить долю продаж на рынке грузовиков. Другого объяснения на ум не приходит. Сергей Жуков Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 2271
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |