Volvo Trucks выпустила на рынок новую версию Volvo FMдля сегмента региональных перевозок. Модель призвана обеспечить комфорт и надежность в транспортировке грузов на маршрутах средней протяженности, сделав их более оперативными и рентабельными. Попутно стало известно, что машины для строительного комплекса получат обозначение FMX. Их премьерный показ намечен на конец апреля.
Новый Volvo FM займет еще более прочную позицию на рынке и подтвердит свое лидерство в сегменте грузовых автомобилей для региональных перевозок. Нами было сделано многое для того, чтобы улучшить комфорт, безопасность и расход топлива Volvo FM в соответствии с пожеланиями клиентов», — так прокомментировал появление новой модели Клaэс Нильссон, руководитель Европейского подразделения компании Volvo Trucks.
Модернизированная версия станет дополнением к тем новшествам, которые Volvo FM недавно уже приобрела. Это обновленная коробка передач I-Shift и новая линейка двигателей, обеспечивающая большую мощность при меньшем потреблении топлива. По данным Volvo, 13‑литровый двигатель вместе с коробкой передач Volvo I-Shift уменьшает потребление топлива на 3% по сравнению со своим предшественником, гарантируя при этом мощность 500 л. с. и крутящий момент 2500 Нм. 11‑литровый двигатель позволяет заказчику получить большую грузоподъемность вместе с высокой производительностью и лучшей топливной экономичностью. Как D13, так и D11 поставляются в вариантах, соответствующих стандарту EEV.
Из внешних проявлений стоит отметить следующие нововведения. Форма и линии нижних и верхних деталей передней решетки заимствованы у Volvo FH. Они немного изменены, чтобы соответствовать укороченному дизайну моделей FM.
Модель Volvo FM теперь оснащена обновленными и улучшенными фарами, которыми недавно стала комплектоваться модель FH. Передние фары разделены на две части, а прожекторные и противотуманные фары представляют собой отдельный блок, расположенный под передними фарами. Линзы передних фар сделаны не из стекла, а из пластика, что повышает их ударопрочность. Противотуманные фары и вспомогательные лампы или габаритные фонари встроены в нижний блок фар. В новом указателе поворота используется современная светодиодная технология, обеспечивающая лучшую работу и более длительный срок эксплуатации. Возможны разные варианты установки прожекторных фар и фонарей заднего хода.
Изменения также коснулись передних ступенек, которые используются во время чистки ветрового стекла. Металл ступенек покрыт противоскользящим материалом. Новый воздухозаборник обеспечивает двигатель более чистым воздухом. Его положение улучшает обзор позади автомобиля при движении задним ходом.
Воздухозаборник теперь устанавливается на всех версиях кабин, включая дневные. Новые, более крупные топливные баки сделаны так, чтобы обеспечить практически тот же дорожный просвет, что и при использовании текущих версий баков.
Новые цвета обивки и драпировки кабины повторяют стандартный ряд для моделей FH. Ко всему прочему интерьер кабины дополнен тремя новыми элементами, повышающими комфорт водителя: столом с подставками для кружек и ручек, а также с просторным отделением для хранения предметов внутри стола; практичным отделением для хранения таких предметов, как термос, планшет для записей или перчатки; держателем для бумаги. Его можно повесить на вешалке под углом за сиденьем водителя.
Таковы вкратце изменения, которые коснулись грузовиков Volvo FM в 2010 году, а также происшедшее смещение акцентов в данной продуктовой линейке.