Главная » Статьи » Грузовые » Volvo |
Volvo FMX 8Х4. Исключительно для строительства© Сергей Моиссев
Компания Volvo Trucks расширила линейку производимых ею машин. Одной из новинок стала модель FMX, в основе которой лежит отлично зарекомендовавшая себя платформа серии FM, претерпевшая ряд существенных изменений. Если в модельном ряду Volvo FM есть машины разного назначения, будь то магистральные тягачи или строительные самосвалы, то Volvo FMX создан исключительно для строительного сегмента. Премьерный показ Volvo FMX, разработанного для тяжелых строительных работ, состоялся прошлой весной одновременно на двух выставках — «КомТранс-2010» в Москве и Bauma 2010 в Мюнхене. Однако российским перевозчикам FMX стал доступен относительно недавно, так как потребовалось некоторое время, чтобы наладить его производство на собственном заводе Volvo под Калугой. © Сергей Моиссев Как уже было подмечено, основой для создания нового строительного самосвала послужила хорошо известная у нас и отлично зарекомендовавшая себя серия FM. При этом силовая линия осталась без изменений, в остальном же машину тщательно переработали. Среди элементов, подвергшихся значительным изменениям, можно выделить рестайлинг внешнего вида кабины и интерьера. Необходимо отметить, что при создании машины опирались не только на мнения специалистов, но и на пожелания клиентов компании (водители, механики, руководители транспортных предприятий), которые могли высказать свои предложения по поводу новой модели строительного грузовика. Кроме того, прежде чем выйти на рынок, машина успешно прошла длительные испытания на строительных работах в суровых условиях эксплуатации. Семейство Volvo FMX включает в себя модели с различными колесными формулами — от 4х2 до 8х4. Линейка двигателей осталась прежней — как на грузовиках семейства FM. Это 6‑цилиндровые рядные 11‑литровые дизели мощностью 330‑450 л. с. и 13‑литровые мощностью 380‑500 л. с. Что касается КП, то здесь предлагаются 14‑ступенчатая механическая коробка, 6‑ступенчатая ГМП Powertronic и автоматизированная 12‑ступенчатая I-Shift. Для знакомства нам предоставили самосвал Volvo FMX с колесной формулой 8х4, дневной кабиной и 20‑кубовым самосвальным кузовом. Разрешенная полная масса грузовика — 42 т. © Сергей Моиссев Внешне отличить Volvo FMX от серии FM несложно, достаточно просто взглянуть на машину. Первое, на что обращаешь внимание, — измененная передняя часть кабины. Самым заметным элементом является новая светотехника. Большие блок-фары уступили место точечной гомофокальной оптике с защитной прочной сеткой от ударов гравия. Новый передний бампер для упрощения ремонта выполнен составным — из трех частей, с угловыми элементами из стали толщиной 3 мм и сверхпрочной защитной дугой. Кроме того, установлена 4‑миллиметровая стальная плита, защищающая двигатель снизу. Буксировочная проушина находится теперь в самом центре бампера и выдерживает усилие в 25 т. Для удобства обслуживания ветрового стекла в бампере появилась удобная подножка с противоскользящим покрытием. © Сергей Моиссев Ступеньки для входа в кабину также имеют противоскользящее покрытие и уменьшают риск травмы водителя в ненастную погоду. При этом нижняя дополнительная ступенька сделана складной. Проконтролировать процесс загрузки самосвала можно из открытой кабины, причем не спускаясь на землю, для этого есть лесенка и специальный поручень. Попутно отметим более высокое расположение воздухозаборника, который проходит вдоль верхней левой части кабины. Интерьер кабины Volvo FMX остался практически без изменений. Эргономика, комфорт, качество отделочных материалов и само исполнение находятся на самом высоком уровне. Из приятных новшеств, повышающих комфортные условия для водителя, можно выделить стол с подставками для емкостей с напитками и отверстиями для ручек, практичное отделение для хранения небольших предметов и держатель бумаг. Предлагаются прочные резиновые коврики с высокими бортиками, не позволяющие пыли и грязи распространяться по кабине. © Сергей Моиссев Кабина самосвала рассчитана на тяжелые климатические условия. Водительское кресло — на пневмоподвеске с электрообогревом. Заданную температуру в салоне поддерживает климатическая установка с электронным управлением. Предусмотрен независимый отопитель кабины. Все внешние зеркала заднего вида имеют обогрев и электрорегулировки. Понравилось и наличие складного спального места в дневной кабине. Такое решение может стать альтернативой кабине с полноценным спальником. Тестируемый самосвал Volvo FMX оснащен хорошо знакомым по серии FM 13-литровым турбодизелем. Это рядная «шестерка» мощностью 440 л. с., отвечающая экологическим нормам Евро-3. Мотор укомплектован устройством холодного пуска и эффективным моторным тормозом VEB+. Агрегатируется он с автоматизированной 12‑ступенчатой КП I-Shift. © Сергей Моиссев В качестве надстройки грузовика применен самосвальный кузов с задней разгрузкой объемом 20 м3 из высокопрочной стали Hardox с толщиной листа на днище 8 мм, бортов — 6 мм. Производителем надстройки является одна из европейских компаний, которая делает кузова эксклюзивно для Volvo, поэтому и брендируется он также Volvo. Главным недостатком, безусловно, является отсутствие системы подогрева кузова. Если для Европы это в порядке вещей, то для суровых российских реалий — явный недостаток. Что ж, будем считать это особенностью данной конкретной модели. Кстати, кузова самосвалов Volvo FMX, которые собираются на заводе под Калугой, в отличие от нашего экземпляра, по заказу оснащаются подогревом отработавшими газами. © Сергей Моиссев Поднять и опустить кузов несложно, так как все управление выполняется с помощью клавиш, расположенных на передней панели, и никаких тебе рычагов. Нажал одну кнопку — включился отбор мощности. Нажал вторую — открывается замок заднего откидного борта (он имеет гидравлический привод). Нажал третью — поднялся кузов. Все просто. С учетом того, что новой модели Volvo FMX предстоит работать в сложных дорожных условиях, причем не только на дорогах с асфальтобетонным покрытием, рама грузовика представляет собой усиленную конструкцию повышенной прочности. Кроме того, подвеска исключительно рессорная, а тормозные механизмы барабанного типа. Это еще раз подтверждает, что семейство FMX создано специально для строительных работ. Имеющие опыт вождения грузовиков за рулем Volvo FMX будут чувствовать себя более чем уверенно. Нужно только привыкнуть к габаритам 4‑осной машины. В первую очередь, это заслуга автоматизированной КП I-Shift. Достаточно перевести джойстик КП в автоматическом режиме в положение Drive, и машина, не задумываясь и без рывков, начинает движение. Разгон напористый и плавный. Но можно выбрать и ручной режим управления коробкой. Для этого на торце джойстика имеются кнопки +/-. Выбирая высшую или низшую передачи нажатием на кнопки, вы тем самым подбираете оптимальный режим движения в зависимости от дорожных условий. © Сергей Моиссев Понравилась работа моторного тормоза. Кстати, он наиболее эффективен при переключении передач вручную и медленном движении (например, в карьере). Вполне можно забыть про рабочую систему тормозов. К тормозам тоже никаких претензий. При нажатии на педаль происходит вполне адекватное замедление. Проходимость же самосвала повысят имеющиеся в его арсенале межосевые и межколесные блокировки дифференциалов. Подводя итог знакомства с новым грузовиком Volvo, можно констатировать, что работа по выведению Volvo FMX на российский рынок была проведена основательно. Машина полностью соответствует своему назначению — выполнению транспортной работы на строительных площадках в расчете на тяжелые дорожные и климатические условия. Volvo FMX получился не только интересным в техническом плане, но и, вдобавок, комфортным и надежным грузовиком, что, на наш взгляд, непременно должны по достоинству оценить водители. Обратите внимание Буксировочная проушина находится в центре бампера и выдерживает нагрузку 25 т. Мощно Нижняя ступенька с противоскользящим покрытием подвешена на шарнирах. Практично Автомобиль предоставлен ЗАО «Вольво Восток». технические характеристики Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 4969
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |