втомобильный завод имени Лихачева закончил сертификацию нового семейства среднетоннажных грузовиков и приступил к подготовки их производства. Данный автомобиль отличается от других в первую очередь бескапотной компоновкой кабины. Путь к подобным автомобилям занял у автозавода не мало не много а 45 лет. "Зиловцы" первые свои попытки делали в 60х, в 1964 году завершили свою работу над первым бескапотным автомобилем ЗИЛ-Э169А, буква Э означает экспериментальный. Это ЗиЛок создавали на узлах и агрегатах в те года еще новинки ЗиЛ-130, которую сперли у Американцев. По сравнению с 130 бескапотник при схожих габаритах оказался гораздо вместительнее и манёвреннее. Тогдашний прототип успешно прошел все испытания, но почему то в серию так и не пошел. Ну а вот история второго автомобиля, который разработали после менее печальная второй бескапотный автомобиль ЗиЛ-170 в 1976 году был запущен в массовое производство, но жаль что не в Москве, а в Набережных Челнах под ликом КамАЗа.После попытки возможно повторялись, но нам о них ничего не известно, лишь только в середине 90-х годов на автомобильном заводе ЗиЛ построили несколько обратно же таки опытных "бескапотников", которыми стали самосвал с четырьмя осями и седельный тягач, да еще был и один прототип среднего тоннажника. Только лишь в 2002 году Зиловцы показали экспериментальный прототип ЗиЛа-Э4362 грузоподъемность которого составляла 5 тонн. Только после зиловцы стали регулярно демонстрировать на выставках автомобилей свои грузовики под названием Кентавр с MANовскими кабинами не выпускавшихся поколений. Только на этот автомобиль конструктора поставили ставку, при создавая новое семейство, но все оборудование которое применяется в создании данной кабины Китайцы выкупили у Германского концерна раньше чем мы. После этого нам пришлось договариваться с китайскими производителями грузовиков, вот и получился результат сотрудничества двух марок ЗиЛ-4329В1 с грузовой платформой и ЗиЛ-4329BL с установленным устройством "мультилифт" для смены кузовов.Конструктора ЗиЛа утверждают: автомобили на выставке не только выставочные прототипы, а в полном образе предсерийные образцы, которые уже скоро пустят в серийное производство, хотя и малосерийное. Для этого у Китайских друзей с автомобильной компании Shaanxi Зиловцы закупили уже полсотни кабин, и уже успели провести сертификационные, испытания, и получили комплектующие на автомобили от смежников. Правительство Москвы заказало на заводе десять автомобилей ЗИЛ-4329В1 с специальными кузовами для коммунальщиков. На заводе планируют выпустив 200 машин этой серии, и после частично локализовать изготовление кабин: закупать в Китайцев в качестве комплектующих, а уже сваривать и окрашивать на заводе.По сути, для модели автомобиля ЗиЛ-4329 использовали как на ранние образцы серийное шасси ЗиЛ-130, смонтировав на него уже бывшую MANовскую кабину. Но все таки кабину в некотором смысле пришлось дорабатывать, в частности изготавливать усиление под крепления ремней безопасности, потому что они не выдержали еще первых не очень серьезных испытаний. Еще в кабине китайского производства пришлось изменять расположение тормозного крана, применять телескопический привод КПП, пришлось также переделывать рулевой механизм, при этом использовав иной гидроусилитель. И всю эту работу провели только для того чтобы совместить кабину с шасси, ну а в остальном ходовая часть мало чем отличается от капотного варианта грузовика, на этом автомобиле также используется смоленская 5-ти ступенчатая механическая КПП, ведущий мост Рязанского производства, ABS устанавливается производства Калужской компании "Геркон". При всем при этом даже колесная база остается прежней - 3800 миллиметров. Но благодаря установки бескапотной кабины длина кузовной платформы гораздо возросла на 1021 миллиметра.А уже более длинную платформу можно установить лишь на автомобиль ЗИЛ-4329ВL - у него расстояние между осями составляет 4680 миллиметра. Двигатели на автомобиле Минского производства дизельные с электронным управлением BOSCH, по евро нормам относятся к третьему поколению. Двигатели будут устанавливаться нескольких вариантов: для коммунальщиков будут ставиться 130-ти сильный, для других версий автомобилей по типу бортовые и тягачи, а также сюда относятся автомобили увеличенной базой, будут ставить другие моторы более мощные D-245.30, мощность которых составляет 151 л.с.. Ну а интерьер впрочем как и других автомобилей "Советского производства" простенький обтянут не самым лучшим материалом (пластиком),ну а эргономика уже на приличном уровне
Источник: http://truck-auto.info |