Зил В-1 "Витязь" - Зил/Зис - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » Зил/Зис

Зил В-1 "Витязь"
В 1967 году Московский экспериментально-механический завод освоил мелкосерийное производство болотного снегохода В-1 "Витязь", разработанного специальным конструкторским бюро "Газстроймашина" в содружестве с КБ ЗИЛ. Важная особенность этого транспортного средства - низкое давление на грунт - всего 0,13 кг/см2.
В-1 "Витязь"
У "Витязя" вдоль каждого борта вместо обычных гусеничных цепей идут две резино-тросовые бесконечные ленты с соединениями в виде штампованных траков из пружинной стали. В средней части траки имеют выгибы, образующие в сборе с лентами беговую дорожку, по которой катятся опорные катки. Чтобы они не соскакивали, по бокам дорожки установлены ограничители.
В-1 "Витязь"
Траки являются одновременно опорными и ведущими элементами гусениц. Сами ленты очень прочны - для разрыва каждой из них необходимо усилие не менее 40 тонн. Чтобы уменьшить износ треков и компенсировать разность шага в зацеплении их со звездочками, звездочки сделаны резинокордными. Опорные катки "Витязя" снабжены автомобильными шинами размером 8,25х15.
В-1 "Витязь"
Подвеска их выполнена на двойных балансирах, а упругими элементами служат пневматические баллоны, давление в которых регулируется из кабины водителя. Задний мост по конструкции подобен тракторному. Служащие для поворота машины бортовые фрикционы заимствованы от трактора Т-100М. Управление фрикционами и тормозами имеет пневматический привод.
В-1 "Витязь"
В конструкции вездехода широко использованы стандартные узлы, применявшиеся в то время в автотракторной технике: двигатель, кабина, рама, коробка передач, карданные валы, коническая пара главной передачи, кузов и тормозные камеры - автомобиля ЗИЛ-130; золотники пневмоуправления - автобуса ЗИЛ-127 и так далее. Во время испытаний "Витязь" показал проходимость более высокую, чем некоторые гусеничные вездеходы.
В-1 "Витязь"
Однако, он не приспособлен для преодоления водных преград. Зимой "Витязь" может передвигаться по снегу любой глубины, уплотняя его широкой колеёй. Очень хорош В-1 для прокладки так называемых зимников по первому морозу. Проходя по болоту, он выдавливает воду, которая быстро замерзает, образуя ледяной покров. Грузоподъемность болотоснегохода В-1 - 3 тонны. На хорошей дороге он может развить скорость до 27 км/час, а при движении по болоту, глубокому снегу - 10 км/час.


Источник: http://truck-auto.info
Категория: Зил/Зис | Добавил: N_ikola_S-Admin (08.05.2011)
Просмотров: 1374 | Теги: описание., Характеристики, автомобили, грузовики | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.